← Безопасность и страхование

В Забайкалье прошло экстренное заседание по безопасности дорожного движения

Экстренное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Забайкалье сегодня провела глава региона Наталья Жданова. Поводом послужила трагедия произошедшая 12 июня на 702 километре федеральной трассы "Байкал". Напомним, люди возвращались домой после поездки в обитель преподобного Варлаама Чикойского. Автобус съехал в кювет и перевернулся. Погибли 14 человек, в том числе водитель. Какие меры будут приняты краевыми властями, чтобы не допускать подобных трагедий, - Анжелика Панибрашина.
Провести массовую ревизию всех автодорог Забайкалья и автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Такую первоочередную задачу поставила Наталья Жданова представителям региональной власти. Авария на 702 километре федеральной трассы "Байкал" Иркутск - Чита, как показала следственная проверка, произошла и по причине того, что на данном участке дороги не было знаков, ограничивающих скорость, разметки направления поворота, а также временных знаков с надписью "Дорожные работы" и барьерного ограждения.
Виктор Паздников, министр территориального развития Забайкальского края: "У нас очень много замечаний к организации, которая содержит эту дорогу, это Упрдор "Южный Байкал", состояние дороги на территории Забайкальского края ежегодно только ухудшается с того момента, как был передан этот участок".
Ухудшение дорожного полотна началось с 2010 года. За это время на федеральном участке дороги, - в народе его называют "тёщин язык", - произошло 11 дорожно-транспортных происшествий.
Александр Кулаков, первый заместитель председателя правительства Забайкальского края: "Опрокидывание, опрокидывание, наезд на препятствие, столкновение, съезд с дороги, опрокидывание, опрокидывание, вы говорите о статистике? 14 человек легли в могилу. Теперь хочу сказать, - не надо меня перебивать, - вы свою работу даже ответственным образом не исполняете".
С этим упрёком Александр Кулаков обратился к присутствующему на заседании представителю Управления дорогами "Южный Байкал". Как показало следствие, в аварии виновен и сам водитель - выехал в ночное время, превысил допустимую скорость, также вместо максимально допустимых 45 пассажиров в салоне автобуса находился 51 человек. Кроме того, сам автомобиль не был зарегистрирован на водителя, полис автострахования оказался не продлён, а в салоне отсутствовали и цифровой тахограф, и система ГЛОНАСС. Сам же водитель неоднократно привлекался к административному наказанию за нарушения правил дорожного движения. Потому члены заседания сочли необходимым ввести обязательное лицензирование перевозок по индивидуальным заказам.
Сергей Добряков, заместитель начальника главного Управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России: "У нас есть пробелы в нормативно-правовом регулировании перевозок, это касается особенно, вы видите, если перевозки лицензированы, они осуществляются на нормальных основаниях, то перевозки по заказу - эта тема не очень регламентрирована законодательством, вы знаете вопросы организации пассажирских перевозок, это ответственность субьекта Российской Федерации, поэтому здесь должны быть приняты неотложные меры, чтобы подобная трагедия больше не произошла".
Участники заседания решили продолжить практику которая ранее реализовывалась на территории региона - проводить ежегодное обследование автодорог. Кроме того, на федеральных трассах создать посты весового контроля и единый кол-центр, куда каждый забайкалец может сообщить о неудовлетворительном состоянии дорожного полотна. Что касается данного участка дороги, то будет проведена его полная реконструкция. Работы должны быть закончены к 1 июля.
ГТРК Чита