← Негабаритные и опасные грузы

Damen построит 19 мелкосидящих судов для перевозки негабаритных грузов Амурского ГПЗ

Damen Shipyards Group заключила контракт с немецкой судоходной компанией Combi Lift, перевозящей тяжелые проектные грузы, на строительство 19-ти специально оборудованных судов с малой осадкой. Суда будут использоваться для перевозки негабаритных и тяжелых грузов для проекта "Амурский газоперерабатывающий завод" ПАО "Газпром" на Дальнем Востоке (в районе города Свободный Амурской области).
Как  сообщает пресс-служба судостроительной группы, в контракт  включено строительство  4-х вспомогательных буксирных судна серии Multi Cat 2608SD, 4-х буксиров-толкачей серии 2612SD, 7-ми несамоходных барж-площадок серии Stan Pontoon 8916SD и 4-х плавучих модуля Side Floater 8605SD.
Combi Lift в рамках проекта "Амурский газоперерабатывающий завод" транспортирует от разных верфей к месту назначения в России в общей сложности более 176 тыс. тонн грузов морским и речным транспортом по рекам Амур и Зея. Особенности местных рек и масштаб грузов сказались на конструкции судов DAMEN.
Так, в рамках проекта будет выполнена погрузка, транспортировка и выгрузка двенадцати колонн, каждая весом 900 тонн. Некоторые участки рек Амур и Зея отличаются мелководьем, операции по транспортировке осложняются суровыми погодными условиями и зимним льдом.
Damen внесет несколько конструктивных модификаций для этого проекта. Например, за счет уменьшения веса, увеличения габаритной длины и ширины будет уменьшена осадка при сохранении плавучести судов. Кроме того, будет установлена подъемная рулевая рубка для обеспечения хорошего и безопасного обзора палубы и груза.
Боковые плавучие балластные модули Side Floaters 8605SD будут использоваться для обеспечения мелкой осадки барж-понтонов при установке груза.
"Мы знаем требования этого конкретного проекта, и мы изучили особенности этих рек. В результате чего мы осуществили оптимизацию конструкции судов, которая обеспечит эффективную и непрерывную работу Combi Lift", - сказал менеджер по продажам в DAMEN Ремко Бума, добавив, что у компании есть опыт поставок различных типов судов в Россию.
Суда будут строиться на китайской верфи DAMEN Yichang Shipyard и нидерландских верфях Damen Shipyards Gorinchem и DAMEN Shipyards Hardinxveld.
Российское судоходство