Модернизация и строительство новых объектов инфраструктуры СКЖД позволят снять дефицит пропускной способности в направлении к портам Юга России. К 2025 году эти меры обеспечат перевозку грузов, по прогнозам Института экономики развития транспорта, в объеме порядка 130 млн т, сообщается в пресс- релизе компании.
Эти выводы подтверждают и текущие показатели, по которым в первом полугодии объем погрузки возрос к уровню прошлого года на 12%, а экспортной выгрузки в портах Юга России - на 7%.
После завершения строительства вторых главных путей от Котельниково до Вышестеблиевской, обхода Краснодарского узла, новой железнодорожной линии Журавка - Миллерово и мостового перехода в Республику Крым, в ближайшие годы принципиально изменится специализация основных направлений дороги. По направлению Чертково - Ростов - станции Черноморского побережья, в основном будут идти пассажирские поезда, а направление Котельниково - Тихорецкая - Новороссийск - Тамань станет основным для пропуска грузовых составов. В связи с этим изменятся и технологии продвижения экспортного вагонопотока. В компании предполагают, что станции Лихая и Батайск будут практически исключены из этого процесса, а основной накопительно-сортировочной площадкой для портов станет станция им. Максима Горького Приволжской железной дороги.
"В условиях возрастающего грузопотока на СКЖД применяют логистические методы планирования, реализуют ряд пилотных проектов, направленных на развитие информационных технологий. В частности, сейчас создается единое информационное поле ОАО "РЖД" и Новороссийского морского торгового порта", - отметил первый заместитель начальника СКЖД Алексей Черняев.
Коммерсантъ