Компания Kawasaki показала на выставке "Иннопром" проект водородного танкера - его построят для обеспечения японских автомобилей сжиженным водородом - им заменяют уходящий в прошлое, как считают в Стране восходящего солнца, бензин.
Как сообщили представители концерна Kawasaki Heavy Industries, Ltd, их коллеги из корпорации Toyota запустили производство автомобилей, работающих на сжиженном водороде. Ожидается, что в будущем эта технология станет применяться и на промышленных предприятиях. Kawasaki в рамках проекта готовит инфраструктуру. К 2020 году должно быть закончено строительство первого в мире танкера, предназначенного для транспортировки сжиженного водорода. Официальные представители концерна утверждают, что параллельно в японских портах строятся и терминалы для принятия нового топлива.
В проекте предлагалось поучаствовать и в России - для производства сжиженного водорода из воды требуется электроэнергия. Излишки электроэнергии обнаружились в Магадане. РАО "Энергетические системы Востока" предлагалось поучаствовать в проекте в виде поставок электроэнергии и возможного создания совместного предприятия по сжижению водорода. Однако после долгих переговоров энергетики предпочли снабжать электроэнергией золотопромышленников.
В результате предприятие было создано в Австралии - именно там планируется организовать сжижение водорода, и танкер будет использоваться для связи с Австралией, а не с Россией. Впрочем, дипломатично заверил корреспондента РИА "Новый День" представитель Kawasaki Heavy Industries в России Эиитиро Миядзоэ, русский вариант пока со счетов не сбрасывается.
Новый день