Совет эстонской государственной железнодорожной компании EVR Cargo отложил решение о покупке в России железнодорожных вагонов для последующей сдачи в аренду, сообщил председатель совета предприятия Неэме Йыги, передает портал rus.err.ee.
Йыги, который стал новым председателем совета EVR Cargo в мае этого года, назвал сомнительным бизнес-план EVR Cargo по покупке вагонов.
Первая партия полувагонов и платформ для перевозки контейнеров в рамках этой сделки уже закуплена - это 500 единиц. Судьба второй части пока неизвестна. По словам Йыги, правление EVR Cargo не подготовило необходимые материалы для анализа, поэтому решение о закупке второй партии вагонов и было отложено до конца лета.
В общей сложности EVR Cargo планировала инвестировать 35 миллионов евро в покупку вагонов в РФ, часть из них - кредитные средства. Платформы для перевозки контейнеров EVR Cargo планировала сдавать в аренду крупным международным компаниям, перевозящим грузы между Европой и Китаем. Полувагоны компания планировала сдать в аренду в России для перевозки сыпучих грузов.
Планы компании ранее подверглись в Эстонии жесткой критике, в частности, со стороны европарламентария Урмаса Паэта.
Ситуация на пограничной станции Нарва характеризует обстановку на Эстонской железной дороге - спад грузоперевозок. Неужели начнут ржаветь стальные магистрали страны.
"В планах EVR Cargo большие политические и коммерческие риски, которые не должны на себя брать эстонские налогоплательщики", - заявил евродепутат.
По его мнению, российские компании сами могли бы взять кредит и купить вагоны, но не делают этого, потому что западные банки из-за санкций не дадут им кредита. Таким образом, Россия использует госкомпанию EVR Cargo, чтобы обойти санкции и получить деньги для приобретения новых вагонов, уверен эстонский политик.
С критикой в адрес EVR Cargo выступил также председатель Партии реформ Ханно Певкур. На своей странице в Facebook он отметил, что Эстония присоединилась к европейским санкциям против РФ, хотя это и было болезненным решением для транспортного сектора, однако сегодня "к одобрявшимся до сих пор правительством принципам спиной повернулась государственная фирма".
На защиту EVR Cargo встала министр экономики и инфраструктуры Кадри Симсон, которая заявила, что бизнес-планы компании не противоречат западным санкциям, а слышать критику со стороны реформистов тем более странно, что этот проект был составлен, когда партия возглавляла правительство.
Свое согласие с министром выразил и премьер Юри Ратас.
"Я согласен с министром экономики, - заявил глава правительства в комментарии порталу Stolitsa.ee. - О проблемах принадлежащего государству предприятия EVR Cargo последнее время много говорится. Я считаю, что ни одно госпредприятие не должно быть убыточным, их целью, как и целью любых других предприятий, должно быть стремление к получению прибыли. Разумеется, госпредприятия должны работать на основе существующих регуляций, в том числе и международных. Как правило, мы их соблюдаем. Кадри Симсон хочет улучшить экономические показатели этого конкретного предприятия, я ее в этом поддерживаю".
EVR Cargo является эстонским государственным предприятием, основной бизнес которого - грузоперевозки, ремонт локомотивов и вагонов, а также аренда вагонов.
Подвижной состав EVR Cargo состоит из 66 локомотивов и 2522 вагонов. В 2016 году на предприятии работали 684 человека. В 2016 году прибыль предприятия упала с прежних 1,8 миллиона евро до 189 тысяч евро и оборот в годовом сравнении сократился на 19,8% - до 51,8 миллиона евро.
Однако недавний рост цен на аренду вагонов позволил компании существенно поправить свои дела: доход предприятия от аренды вырос на 39% - до 1,5 миллионов евро.
Sputnik Эстония