В рамках программы развития транзитных грузоперевозок в Атырау завершается строительство нового моста через реку Урал. Работы ведутся уже 2 года, и переправу планируют открыть в следующем году.
Ожидается, что новый мост улучшит автомобильное сообщение, разгрузив трафик, что в целом положительно отразится на экономике.
Это 7-й по счёту мост через Урал, который возводят в самом крупном нефтяном регионе страны. Он позволит облегчить трафик и грузоперевозки в направлении "Атырау-Актобе-Астрахань" и "Атырау-Орал". Сейчас всё транспортное сообщение осуществляется через мост в областном центре. С введением в строй нового объекта почти на сотни километров сократится протяжённость пути, город избавится от пробок. Жителям прибрежных районов будет легче и быстрее добираться до Атырау и обратно. Это, в свою очередь, положительно отразится на развитии малого и среднего бизнеса.
Улыкбек Тиналиев, заместитель акима Махамбетского района:
- В планах, построить рядом с мостом логистический центр второго типа. Также на другом берегу будет автозаправочная станция, так как сельские предприниматели очень заинтересованы в этом.
На сегодняшний день строительство завершено на 70%. Все материалы, используемые на стройке, казахстанского производства. К мосту уже проложена дорога. Установлено 14 основных опорных колонн. Для оперативности на строительной площадке работает мобильный бетонный завод.
Парвиз Ахмедов, представитель подрядной организации:
- В данный момент мы работаем на русловых опорах, на русловых пролётах. У нас 12 опор на этом мосту. Натяжка тросов сделана, инъекция сделана. Сейчас начинаем передвигать скользящую опалубку, которая имеет вес 64 тонны. Она берет 15-17 дней.
Особенность моста в том, что он полностью собран из железобетонных конструкций. Длина самого большого крыла достигает 120 метров. Ширина 2-х полосной проезжей части 10 метров. Предусмотрены и пешеходные дорожки.
Жасулан Ташкенбаев, инженер проекта:
- Длина этого моста составляет 860 метров. Длина мостового перехода всего с учётом автомобильных подходов будет составлять 8,5 километров. Грузоподъемность данного моста 120-180 тонн может пропускать автотранспорта.
В прошлом году в рамках программы "Н?рлы жол" в Атырау началось строительство трассы Актобе-Атырау-Астрахань протяженностью 1500 километров. Эта автомагистраль позволит увеличить грузоперевозки не только между Казахстаном и Россией, но и активизирует международное транзитное сообщение. Это положительно повлияет и на развитие приграничного экономического сотрудничества.
Khabar.kz