Объемы перевозок железнодорожным транспортом в сообщении Россия - Республика Корея в основном растут за счет угля.
"Осуществление контейнерных перевозок грузов из Азии в Европу через Раджин и Транссиб, хотя технически возможно, но в условиях напряженной военно-политической обстановки на Корейском полуострове и действующих против КНДР международных санкций в обозримом будущем трудно достижимо", - полагает старший научный сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН, к. э. н. Людмила Захарова.
Напомним, пилотный проект Хасан - Раджин предполагал создание на третьем пирсе порта Раджин современного контейнерного терминала для осуществления интермодальных перевозок грузовых контейнеров из Азии (прежде всего из южнокорейского порта Пусан) в Европу по Транссибу. "Критически важным для успеха этого плана было активное участие грузоотправителей из Республики Кореи. Однако в результате ухудшения отношений между Северной и Южной Кореей в 2008-2010 гг. Сеул вышел из реализации этого проекта. В связи с этим привлечь новые транзитные грузовые потоки на Транссиб через проект Хасан - Раджин не удалось, а для обеспечениязагрузки созданного терминала и железнодорожной инфраструктуры было решено перевозить каменный уголь из Сибири в Китай", - поясняет Л. Захарова.
По ее словам, в настоящее время реализуется именно этот сценарий. Причем объемы перевалки груза увеличиваются с каждым годом: если в 2015-м было перевезено около 1,2 млн т угля, в 2016-м - 1,7 млн т, то за первые 5 месяцев 2017 года - 1,1 млн т. По имеющимся данным, проект выйдет на самоокупаемость в случае перевозки около 5 млн т в год. Эта цифра выглядит вполне достижимой в ближайшем будущем.
Однако по данным международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам", объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия - Республика Корея в первой половине 2017 года также увеличился и составил 41,7 тыс. TEU. Это на 22% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Причем наибольшую динамику показала перевозка транзитных грузов - рост составил 38%. На четверть вырос объем импорта, а экспорт прибавил только 11%.
РЖД-Партнер