Правление эстонской государственной железнодорожной компании EVR Cargo одобрило проведение второго этапа проекта по закупке в России вагонов и сдаче их в аренду.
Правление выдвинуло условие - согласовать вопрос ведения дел с Россией с собственником предприятия - Эстонской Республикой, так как без согласия государства начинать второй этап проекта нельзя. "Поскольку проект выходит за рамки повседневной экономической деятельности и установленных нормативов, мы решили попросить согласия акционера", - отметил глава совета EVR Cargo Неэме Йыги, сообщает "Интерфакс".
EVR Cargo уже получила 85 контейнерных платформ и полувагонов из 500 заказанных в России вагонов на общую сумму 17,8 млн евро. Компания закупает контейнерные платформы у "Завода металлоконструкций" (ЗМК, Саратовская область), полувагоны - у "Новозыбковского машиностроительного завода" (Брянская область, входит в группу компаний "Рэйлтрансхолдинг", РТХ).
Депутат Европарламента от Эстонии, бывший министр иностранных дел республики Урмас Паэт высказался против планов госкомпании EVR Cargo закупить железнодорожные вагоны у России. "Россия использует EVR Cargo, чтобы обойти санкции и получить деньги для приобретения новых вагонов. Эстонская госкомпания словно находится в другой реальности, будто для Эстонии ничего не значат введенные ЕС санкции против России", - отметил Паэт на своей странице в Facebook.
Однако министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон заявила, что вагоны и вагонный бизнес не подпадают под санкции. "Они установлены прежде всего на военные технологии и в отношении предприятий, поддерживающих аннексию Крыма. С ними EVR Cargo не сотрудничает", - пояснила Симсон.
Основными видами деятельности EVR Cargo являются грузоперевозки, ремонт локомотивов и вагонов, аренда вагонов. Прибыль компании упала в 2016 г. до 189 тыс. евро с 1,8 млн евро в 2015 г., оборот сократился на 19,8% до 51,8 млн евро. Вместе с тем, доход от услуг аренды вагонов увеличился на 39% до 1,5 млн евро.
vestifinance.ru