Иван Андриевский , председатель совета директоров "Инжиниринговой компании "2К", полагает, что развитие рынка сдерживает техническая сложность контейнерных перевозок (на фоне общего технического и технологического отставания транспортной структуры РФ относительно развитых стран), а также необходимость дополнительных инвестиций для перехода к этому виду перевозок.
Кроме того, в российской экономике слишком велик объем сырьевого сектора, полагает эксперт. И в структуре экспорта, соответственно, с большим отрывом лидирует продукция добывающих отраслей, то есть навалочные и наливные грузы. Их специфика обычно не позволяет использовать контейнеры. Однако для такого вида грузов контейнерные решения уже найдены - это полимерные вкладыши (флексибэги и лайнербэги). Но их нельзя пока назвать слишком распространенными.
Упомянутые два фактора усиливаются еще и тем, что автотранспортные предприятия предлагают более выгодные сроки и цены доставки, что является дополнительным фактором, тормозящим развитие контейнерных перевозок. Остальные сдерживающие факторы (тарифная политика, административные барьеры, нормативы РЖД, сложности с ЭТРАН, таможенная политика и т. д.), безусловно, тоже влияют, но их можно назвать второстепенными.
РЖД-Партнер