Об этом в ходе расширенного совещания по вопросам обеспечения перевозок угля на предстоящий отопительный сезон сообщили представители АО "НК "КТЖ".
Как сообщается в материалах компании, на сегодняшний день тариф на вагоны АО KTZ Express ниже рыночных ставок, поэтому в компании считают целесообразным перейти на систему биржевых продаж услуги предоставления вагонов. На сегодняшний день, по данным АО "НК "КТЖ", наиболее востребованными при перевозках твердого топлива являются полувагоны, а общий парк этого подвижного состава обеспечивает до 40% погрузки. Большое количество полувагонов имеется у частных операторов. В то же время рост рыночных цен на использование вагонов и увеличение дисбаланса со ставками АО KTZ Express способствовали выходу частного парка на территорию сопредельных государств. При этом ожидаемый дефицит полувагонов в период сентябрь - декабрь может составить до 3 тыс. ед. подвижного состава.
В целом, по оценкам казахстанских экспертов, на едином экономическом пространстве ставки на использование подвижного состава сохранят тенденции роста в ближайшие 2-3 года.
РЖД-Партнер