← Склады и грузовые терминалы

Интернет-ритейлеры в 47 раз нарастили объем своих складских площадей

В I-III кварталах 2017 года объем сделок игроков сегмента e-commerce на складском рынке составил 263,1 тыс. кв. м, что в 47 раз больше, чем за весь 2016 год. В прошлом году компании сегмента онлайн-торговли заключили контрактов на покупку или аренду складов совокупной площадью 5,6 тыс. кв. м.
Драйверами складского рынка в 2017 году стали несколько компаний сегмента e-commerce: интернет-ритейлер "Утконос" приобрел склад площадью 71 тыс. кв. м в комплексе "Логопарк Север", Wildberries заключила контракт с девелопером "А Плюс Девелопмент" на строительство распредцентра общей площадью 145 тыс. кв. м на Симферопольском шоссе.
Кроме того, ряд других интернет-операторов арендовал менее крупные площадки в складских комплексах: "Все инструменты" (20,6 тыс. кв. м), "Гала-Центр" (23 тыс. кв. м) и Ozon.ru (3,5 тыс. кв. м), сообщают аналитики компании Knight Frank.
Сегмент онлайн-ритейла впервые стал лидером по объему поглощаемых площадей на складском рынке - 43% в общей структуре сделок. С 2014 по 2016 годы доля e-commerce не превышала 3%. Традиционно самыми активными отраслями на складском рынке были розничная торговля (40%-50% в общем объеме сделок), дистрибуция (11%-19%) и производство (15%-17%).
По словам регионального директора департамента индустриальной и складской недвижимости, земли компании Knight Frank Владислава Рябова, сейчас онлайн-игроки готовят платформу для своего дальнейшего развития, и ситуация на складском рынке благоприятствует этому. В 2017 году были зафиксированы самые низкие арендные ставки - 3,7 тыс. рублей за 1 кв. м в год для складов класса А и 2,9 тыс. рублей за 1 кв. м в год для складов класса B. За последние 4 года ставки в сегменте класса А упали на 21%, в классе В - на 34%.
Стоимость строительства склада по схеме built-to-suit за последние 4 года сократилась на 27,6% -- до 23 тыс. руб. за 1 кв. м. Консолидация разрозненных складов в пользу крупных технологичных логистических комплексов позволит онлайн-ритейлерам увеличить скорость обработки заказов, сократить объем брака и себестоимость продукции.
Если анализировать объем поглощаемых площадей в разрезе трех лет, то доля онлайн-торговли составляет 9% от общего объема сделок. Примерно такую же долю отрасль имела в 2011-2013 годах.
Арендатор.ру