Водители, пользующиеся территориальной автодорогой Герба - Омсукчан в Магаданской области, добавили на интерактивный ресурс проекта Общероссийского народного фронта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" три участка, требующие приведения в нормативное состояние. Активисты ОНФ проверили, какие работы проведены за лето и оценили подготовку дороги к эксплуатации в зимний период.
На нулевом километре дороги Герба - Омсукчан оборудована стоянка с беседками и пунктом обогрева. Пикет экстренной связи закрыт, по данным компании, смонтировавшей сооружение, открыт он будет в октябре, после заключения договора с Пожарно-спасательным центром Магаданской области. На оборудованной парковке активисты ОНФ отметили проседание грунта.
Общее состояние автодороги можно оценить как удовлетворительное, на всех участках проезд обеспечен, хотя некоторые отрезки продолжают нуждаться в ремонте. Сейчас дорожники готовят автодорогу к эксплуатации в зимнее время.
В ходе рейда представители Народного фронта установили, что участки, которые были добавлены пользователями на карту "убитых" дорог, приведены в порядок, насколько это возможно на дороге, требующей капитального ремонта. Два участка в районе моста через реку Большая Купка отремонтированы. Весной водители жаловались на непролазную грязь на подъезде к бывшему здесь некогда поселку и после него. Сейчас по указанным участкам безпроблем можно проехать.
По словам дорожников, этот ремонт - временная мера, за время эксплуатации дорожная рубашка была снята грейдерами до деревянных лежневок, которые были уложены в основание дороги при строительстве и сейчас дорога требует реконструкции. За время, что дорога не ремонтировалась капитально, дорожная одежда была снята грейдерами до основания. Это хорошо заметно в местах, где уложены дренажные трубы. Там постоянно образуются провалы, которые приходится латать. Кроме этого из-за уменьшения мощности насыпи под дорогой начала оттаивать вечная мерзлота. В местах, где линза подтаяла, образуются пучины, грунт размокает и колеса грузовиков давят его. Для борьбы с перевесом на выезде из Омсукчана планируется организовать пост весового контроля, площадку под него уже оборудовали.
Реконструкция требуется еще по одной причине. Значительно выросла масса транспорта, который передвигается по дороге. Построенная дорога не соответствует требованиям, предъявляемым к современным транспортным артериям новым грузовым транспортом. Сейчас в Омсукчанском районе действует несколько золоторудных месторождений и серебряный рудник в поселке Дукат. Грузы для нужд поселка и предприятий, работающих в районе, доставляются по единственной дороге, связывающей район с остальной областью. По ним же следуют и большегрузы от рудников до золотоизвлекательной фабрики.
"На сегодняшний день проблемным остается временный объезд, устроенный на ручье Голубом, - рассказал координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" в Магаданской области Сергей Зеленков. - Мы видим, что с весны работа проделана, но к осени дорогу снова раздавили и ее необходимо снова отсыпать перед зимой, а онане за горами. На перевалах уже падает снег. Специалисты министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области выдали организациям, отвечающим за эксплуатацию дороги, предписания для устранения выявленных нарушений. Мы в свою очередь продолжим мониторить состояние дороги, отражая текущую ситуацию на интерактивной карте проекта".
ONF.ru