← ЭДО, ИТ в логистике

"Яндекс" начал продавать маршрутизацию для бизнеса

Компания "Яндекс" запустила платформу "Яндекс.Маршрутизация", которой могут воспользоваться курьерские, логистические и другие компании. Она уже применяется в "Яндекс.Такси", "Яндекс.Навигаторе" и других сервисах, рассказали vc.ru представители "Яндекса".
В состав "Маршрутизации" входят технологии, которые позволяют улучшить сервис транспортных, логистических, курьерских и других компаний. "Так, платформа позволяет строить оптимальные маршруты - при этом неважно, сколько в них промежуточных точек. При построении учитывается текущая загруженность дорог и прогноз пробок на нужный час", - объяснили в компании.
"?Если у бизнеса большой штат курьеров, которые в течение дня перемещаются от одного пункта выдачи заказов к другому, "Маршрутизация" автоматически найдёт ближайшего к нужному месту и отправит его туда. При желании компания может отследить местоположение курьеров и настроить выгрузку отчётов об их перемещениях. Платформа также позволяет компаниям встроить в свои приложения и сайты модуль для информирования покупателей о прибытии заказа", - сообщает пресс-служба "Яндекса".
В индустрии городской логистики нет стандартизированных решений и "Маршрутизация" должна помочь компаниям снизить издержки на этапе доставки, считает руководитель бизнес-направления геосервисов "Яндекса" Григорий Поваров. Сервис работает во всех городах России, где доступны "Яндекс.Карты", также компания готова рассмотреть сотрудничество с проектами из СНГ и Турции.
Стоимость "Маршрутизации" и принципы её расчёта не разглашаются. "Она индивидуальна и зависит от многих факторов, включая количество транспорта и построенных маршрутов, промежуточных точек на каждом из них. Проще говоря - от объема и сложности задачи", - говорят в компании.
Услугами "Маршрутизации" уже пользуются производитель ПО SAP Transportation Management и аудиторская компания KPMG, с которой "Яндекс" работает над пилотным проектом по маршрутизации бензовозов, утверждают в компании. Заявки на подключение компания принимает на своём сайте.
В 2014 году "Яндекс" запустил проект Yandex Data Factory, который продаёт свои услуги компаниям, нуждающимся в обработке больших данных. Клиентами YDF уже стали "Райффайзенбанк", "Газпром нефть" и другие компании.
vc.ru