← ЭДО, ИТ в логистике

17 сентября системе ЭТРАН исполнилось 15 лет

Система ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов, которая эксплуатируется в промышленном режиме "7х24" и охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации. В месяц через ЭТРАН проходит 5 млн документов различного типа. C сентября 2016 по август 2017 через систему было оформлено 1334 тыс тонн грузов. К ЭТРАН подключено 45 203 пользователей из 3875 подразделений ОАО "РЖД" и 8367 внешних организаций-клиентов.
17 сентября системе ЭТРАН исполнилось 15 лет. Система постоянно совершенствуется и обрастает новыми функциями. В этом году приоритетным для системы направлением стало ускорение оформления перевозок. Специалистами "ИНТЭЛЛЕКС" (разработчик системы ЭТРАН) была проведена масштабная работа по внедрению автоматического согласования заявок на перевозку: практически полностью исключено согласование на дорожном уровне. Ведётся работа и с международными перевозками.
Благодаря этой опции повысилась клиентоориентированность Российских железных дорог. Согласно исследованию журнала "РЖД-Партнёр" оперативность согласования заявок оценена выше, чем в предыдущем квартале 2017 года. Этот критерий занимает второе место по количеству набранных итоговых баллов. "Заявки согласовываются очень быстро. В среднем процесс согласования по внутрироссийским перевозкам занимает от 3 до 5 минут", - сообщил один из респондентов. Ранее время согласования составляло несколько суток.
Технология перемещения, внедрённая в декабре 2016 года, способствовала реализации проекта автоматического согласования. Также было автоматизировано согласование запросов-уведомлений, которое позволяет согласовать документы на подсыл порожних вагонов и тем самым разгрузить припортовые станции.
Технология перемещения вагонов с путей необщего пользования припортовых станций позволила освободить подъездные пути, сократила порожний пробег вагонов, позволила повысить уровень доходов операторов подвижного состава за счёт сокращения простоев.
В 2017 году к ним прибавились другие запросы-уведомления по вагонам, прибывшим на станцию назначения с грузами. Согласование по нормативам составляло до 4 часов. Сейчас грузоотправителям не нужно столько ждать. Вагон оформляется за минуты. Клиенты пересмотрели свои внутренние бизнес-процессы, оптимизировали их. После согласования запросов-уведомлений вагон технически готов продолжать работу.
Развивается система информирования. Через email и портал ОАО "РЖД" сейчас можно получить информацию о выводе вагонов на пути общего пользования и прибытии вагона на приграничную станцию.
Владелец вагона также имеет возможность проинформировать перевозчика о том, куда направить вагон далее. Для вагонов, отправившихся в путь по договору СМГС, не указываются сведения по заявке, и цели перевозки. По прибытии на территорию России эти данные могут быть оперативно внесены, что также уменьшает время простоя вагона.
Летом в Пекине ОАО "РЖД" и Китайские железные дороги подписали соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении.
Основная цель соглашения - обеспечить передачу в реальном времени данных перевозочных и товаросопроводительных документов. Специалистами "ИНТЭЛЛЕКС" была проведена подготовительная работа и внедрение электронного документооборота на этом направлении.
Объем перевозок между странами растёт, транзитные контейнерные перевозки по направлению Китай - Россия - Европа за последние два года увеличились на 90%.
В перспективе электронный документооборот упростит контрольные процедуры в пунктах пропуска и сократит время таможенного оформления, тем самым повысив скорость движения поездов на российско-китайской границе. Таким образом, транзитный потенциал МТК Приморье-1 и Приморье-2 будет в полной мере реализован.
NNIT.ru