Будущее трансконтинентального железнодорожного моста по перевозке грузов из Азии в Европу связано с возможностью высокоскоростного грузопассажирского коридора "Евразия", подчеркнул в рамках проходящего сегодня в Пекине Координационного совета по транссибирским перевозкам первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.
Одним из ключевых драйверов роста спроса на высокоскоростную перевозку грузов, по его словам, является электронная торговля между странами Азии и Европы, включая Россию, растущая двузначными темпами ежегодно. Ожидается, что к 2020 году объем электронной торговли в мире составит свыше $4 трлн.
В связи с этим имеются предпосылки для переключения части перевозок грузов с морского и авиационного транспорта на сухопутные маршруты евразийского континента.
Проект ВСМ "Евразия", как рассказал Александр Мишарин, предполагает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали для организации грузовых и пассажирских перевозок по маршруту Берлин - Минск - Москва - Астана - Пекин.
При маршрутной скорости контейнерных поездов 200-250 км/ч средний срок доставки грузов из Китая в страны Европы по ВСМ составит не более 3 суток, что соответствует ожиданиям 70% потребителей ЕС.
Это масштабный проект, который станет не только важнейшим связующим элементом в системе транспортных коммуникаций Евразии, но и обеспечит непосредственное сопряжение Евразийского экономического союза с китайским проектом "Экономический пояс Шелкового пути".
Современные подходы, инновационный подвижной состав и технологии открывают новые возможности в перевозочном процессе и позволяют железнодорожному транспорту претендовать на обеспечение перевозок грузов к 2025 году в размере более 7 млн т с перспективой к 2050-му увеличить этот объем до 12 млн т в год.
В частности, в настоящее время активно прорабатывается идея перевозки товаров в специальных контейнерах, вписывающихся во внутреннее пространство высокоскоростных поездов грузоподъемностью до 600 т. Такой вариант позволяет оперативно загружать и выгружать контейнеры на крупнейших распределительных станциях по перронной технологии и перевозить их в пассажирских составах со скоростью до 300 км/ч.
Помимо России, проект ВСМ "Евразия" прошел предварительное обсуждение и получил одобрение и поддержку представителей органов государственной власти и железнодорожных компаний Белоруссии, Казахстана и Китая. Реализация проекта, отметил А. Мишарин, будет осуществляться поэтапно.
РЖД-Партнер