← Негабаритные и опасные грузы

Главгосэкспертиза одобрила проект строительства причального комплекса на Таманской базе СУГ

ФАУ "Главгосэкспертиза России" одобрило проект нового причального комплекса на Таманской базе сжиженных углеводородных газов (СУГ), сообщает пресс-служба учреждения.
Реконструкция базы СУГ - один из этапов программы по развитию Таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов. Ее реализация позволит переориентировать грузовые потоки из портов сопредельных стран на территорию России. За счет ввода в эксплуатацию нового причального комплекса и технологической эстакады грузооборот предприятия увеличится до 3,5 млн тонн.
Таманский перегрузочный комплекс расположен в глубоководной и незамерзающей части российского побережья Черного моря, у входа в Азовское море. Благодаря выгодному местоположению и возможности принимать морские суда дедвейтом до 160 тыс. тонн комплекс позволяет повысить эффективность перевалки нефти и нефтепродуктов на юге страны. Существующий грузооборот Таманской базы, проект строительства которой Главгосэкспертиза России одобрила в 2005 году, а проект реконструкции - в апреле 2017 года, составляет 1 млн тонн газа в год. Количество судозаходов при полном развитии комплекса составит порядка 430 в год.
Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
Строящийся в рамках реконструкции базы причальный комплекс сжиженных углеводородных газов, состоящий из двух грузовых причалов, будет размещен в границах акватории морского порта Тамань и интегрирован в общепортовую систему навигационного оборудования и обеспечения безопасности плавания судов. Проектная длина строящихся причалов - 258 и 166 метров. Общая длина причального форта позволит единовременно обслуживать два танкера типа НГ-60 и НГ-10 или три танкера типа НГ-6.
Проектируемая эстакада под трубопроводы СУГ представляет собой систему отдельно стоящих опор. Длина сооружения по морю составит 476,78 м, по причалу - 383 м. В рамках реализации проекта, рассмотренного Главгосэкспертизой России, будут возведены также береговые сооружения, трассы технологических трубопроводов от базы до береговой зоны и ряд вспомогательных подобъектов. Также будет произведено дноуглубление операционной акватории и разворотного круга. Для защиты береговой полосы в районе строительства от эрозионных и оползневых явлений запланировано выполнение берегоукрепительных работ и возведение защитных сооружений, в том числе берегового устоя подходной транспортно-коммуникационной эстакады.
Образуемая площадь территории по завершению всех работ составит 1,8 га, а площадь акватории - 44,9 га.
Финансирование строительства планируется осуществлять за счет средств ЗАО "Таманьнефтегаз" без привлечения бюджетных средств.
ЗАО "Таманьнефтегаз" - оператор Таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов (СУГ), нефти и нефтепродуктов. Технологический комплекс компании, расположенный в порту Тамань, - один из самых перспективных проектов в России. Порт расположен в глубоководной незамерзающей части побережья Черного моря у входа в Азовское море. Терминалы ЗАО "Таманьнефтегаз" были введены в эксплуатацию в 2012 году. К настоящему моменту комплекс перевалил более 20 млн тонн. Порт Тамань - это один из немногих инфраструктурных объектов на Юге России, который уже принимает крупнотоннажные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн.
PortNews