← Логистика, грузы

На СвЖД начался второй этап испытаний инновационных грузовых вагонов

На участке Смычка - Качканар Свердловской железной дороги начался второй этап подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с повышенной нагрузкой 27 тонн на ось. Специалисты проводят сравнительный анализ ходовых и динамических характеристик новых вагонов, изучают параметры их воздействия на путь и земляное полотно, на искусственные сооружения (в том числе мосты) и ряд других характеристик.
Во время первого (летнего) этапа в соответствии с комплексной программой проведены испытания и выполнен мониторинг изменений состояния верхнего строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна после проследования двух тысяч вагонных тележек (или двух тысяч циклов).
Во время второго этапа, который продлится до 30 ноября и составит 10 тысяч циклов, в осенних условиях будут выполнены серии поездок с различными скоростями, ходовые динамические испытания с челночным движением опытных поездов, сформированных из инновационных вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось на различных перегонах.
Первые 72 вагона с нагрузкой 27 тс производства АО "Тихвинский вагоностроительный завод" курсировали на участке Смычка - Качканар с 1 июня 2017 года. Сначала вагоны проходили обкатку с загрузкой порядка 70 тонн (23,5 тонны на ось) и использовались для перевозки сырья АО "Евраз НТМК" со станции Смычка на Качканарский ГОК станции Качканар. Постепенно загрузка вагонов была доведена до конструктивной: 83 тонны (108 тонн брутто) или 27 тонн на ось.
Для мониторинга состояния инфраструктуры на участках проведения работ устанавливают измерительное и контрольное оборудование, а затем изучают показания датчиков. В соответствии с методикой через каждые пять тысяч циклов накатки осуществляется контрольный проезд путеизмерительного вагона и снятие показаний с напольных датчиков контроля состояния насыпей.
Поэтапные испытания продолжатся до 2018 года (к 1 ноября 2018 планируется пройти 100 тыс. циклов). Активное участие в программе принимают специалисты ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов. После каждого этапа опытных поездок промежуточные данные обрабатываются и анализируются.
В результате РЖД получит комплексную оценку эффективности повышения осевой нагрузки с учетом множества факторов: затрат на содержание инфраструктуры и локомотивного парка, на топливно-энергетические ресурсы; повышения провозной способности, увеличения объемов перевозок и многих других. Данная оценка позволит принять взвешенные решения о дальнейшем направлении развития тяжеловесного движения, рассчитать оптимальные параметры вагонного и локомотивного парков ОАО "РЖД".
Российская газета