← Склады и грузовые терминалы

Сегмент складской недвижимости отходит от традиций

Строительство второй очереди тульского логистического центра Dockland, обладателя звания "Лучший складской комплекс России", стартовало 1 июня. Компании PNK Group потребовалось три с половиной месяца, чтобы возвести под ключ индустриальное здание площадью 21 тысяча квадратных метров, а в Dockland уже начинают задумываться, какой может быть третья и даже четвертая очередь комплекса.
Первым делом эксперты вспоминают термин "мультиформатность". Склад плюс производство или магазин - самые очевидные случаи. Но фантазия арендаторов бывает куда более изощренной. Очевидный плюс склада - высокие потолки, поэтому "склад плюс панда-парк" или "склад плюс батутная секция" - это все примеры из жизни.
Следующий вариант - дефицитный Light Industrial, объекты складского и производственного назначения с отдельными блоками площадью от 100 до 2500 квадратных метров. По данным компании Skladman USG, только в Московской области на маленькие склады претендуют свыше 15 тысяч потенциальных клиентов - от мелкого и среднего бизнеса до online-ритейла и крупных сетевиков, а в России ежегодный объем спроса составляет более 1 млн квадратных метров.
Кстати, сегодня все более востребованы небольшие городские склады, развитие которых стимулировал сегмент e-commerce, где главный конкурентный козырь - скорость доставки. По оценкам компании Cushman & Wakefield, в Москве, например, на такие склады имеет смысл обратить внимание и владельцам участков возле Третьего транспортного кольца, и девелоперам с их комплексным освоением территорий, и властям. Неслучайно же в Тель-Авиве, Мюнхене и много где еще в рабочие группы по развитию городов включены эксперты по городской логистике.
BFM.ru