В рамках направления AutoNET пермские разработчики из компании Fort Telecom создают оборудование по технологии V2V (Vehicle to Vehicle). Оно позволит автомобилистам обмениваться информацией прямо во время движения.
Связь V2V формирует беспроводную сеть на дорогах, отдалённо напоминающую wi-fi. Первыми в этом вопросе преуспели американцы. В России этим занимаются всего несколько компаний, включая пермяков, сообщил 59.ru директор по развитию компании Fort Telecom Владимир Макаренко.
- С помощью этих устройств все автомобили объединяются в единую сеть и могут обмениваться данными, - говорит Владимир. - Это особенно важно для беспилотных автомобилей, популяризация которых не за горами. С помощью сети устройство может рассчитать, к примеру, при какой скорости машина должна ехать, чтобы всегда попадать на зеленый сигнал светофора или избежать столкновения с другими участниками движения. Это устройство обменивается данными с аналогичным устройством, которое установлено на светофорах и других автомобилях, и подсказывает, как правильно выстроить маршрут.
Кроме того, система предупреждает о возможных столкновениях на перекрестках.
Эксперименты в США показали, что автомобиль, на котором установлено оборудование V2V со встроенной антенной, может держать уверенную связь с другими автомобилями в радиусе 800 метров. Так, к примеру, автомобиль, подъезжающий к перекрестку, получает команду "снизь скорость", и ты проедешь на зеленый.
- Многие ошибочно предполагают, что Vehicle to Vehicle и беспилотные автомобили - это вопрос 10-20 лет, но мы уверены, что лет через пять-семь все это уже будет на дорогах, а V2V - даже раньше, - говорит Владимир. А при встраивании технологии в "Умный автомобиль" она позволит, к примеру, создать электронный стоп-сигнал. Так, резко тормозящий автомобиль сигнализирует о применении экстренного торможения, и у всех приближающихся сзади включается сигнал или даже перехват управления автоматикой.
Напомним, что в компании Fort Telecom разработали, произвели и сертифицировали терминал "Эра-глонасс" первыми в России. Внутри терминала находятся датчики автоматического определения силы удара. В момент ДТП терминал определяет тяжесть столкновения и передает экстренный вызов в службу "Эра-глонасс", которая, в свою очередь, связывает пострадавших со скорой помощью.
Как пояснил журналисту 59.ru начальник пермской дирекции дорожного движения Максим Кис, в целом сейчас в России и мире разрабатывается технология "Умной дороги", которая будет контролировать дорожный процесс.
- В принципе, есть аналог - мобильный телефон, оборудованный GPS-датчиком, передает информацию о скорости движения автомобиля через интернет в специальный датчик, который находится на улице, - рассказывает Максим Кис. - А у водителя на экране появляется рекомендация о том, с какой скоростью ему лучше двигаться, чтобы проехать на зеленый.
59.ru