Появилось множество интеграторов, навигаторов и других площадок для участия в государственных тендерах.
Константин Гриневич, генеральный директор логистической компании "Глогос проект", объяснил, почему он склонен воздерживаться от участия в большинстве тендеров:
- Как правило, для подготовки расчетов на экспедирование негабаритного груза в тендерах выделяется неделя, максимум две. За это время очень сложно собрать и проанализировать всю необходимую информацию, не говоря уже о подготовке документов.
Одна из самых серьезных проблем заключается в том, что заказчик, уверенный, что он дал на сайте достаточно информации для расчета заказа, на самом деле не дает и половины необходимого. Часто не размещаются технические чертежи груза. И это не единственное, что забывают положить в пакет документов.
Стоимость, которая устанавливается в техническом задании. Откуда она берется? Если для предварительного расчета привлекается логистическая компания, значит, у нее есть преимущества перед другими. Если нет, то сумма установлена из головы и может даже приблизительно не соответствовать действительной стоимости экспедирования груза.
Расчет перевозки оборудования, а чаще всего оно выступает объектом проектной грузоперевозки, представляет собой инженерные изыскания. В подготовке такого проекта необходимо продумать несколько маршрутов, просчитать объем и вес порой 100-200 различных позиций, разложить их по транспортным местам, запросить тарифы. Ведь не каждый день приходится возить груз из Сантьяго в Ульяновск.
Маршрут - это не просто прямая из точки А в точку Б. Это 20 мостов, 12 путепроводов, не всегда хорошая дорога. Учесть нужно сезонные колебания цены, так как летом везти дешевле, а зимой дороже, а вы не знаете, когда именно в итоге поедете.
Нужно определить способы доставки груза, которые мы не знаем, пока не установим контакт с местными субподрядчиками. Иначе мы не узнаем, какие у них машины и есть ли они, а если нет, то у кого они есть и согласятся ли они ехать в такую глушь. Дальше предстоит посчитать, по каким дорогам какой вес нужно везти, сколько предстоит заплатить за восстановление дорог, для чего необходимо обратиться в государственные органы. Подрядчику тоже нужно выделить время на подготовку. Не факт, что он что-то подобное уже делал.
Шанс получить заказ на самом деле невысокий - в пределах 5-10%. А себестоимость участия в государственном тендере довольно высока. Посчитаем, сколько человеко-часов уходит на подготовку в тендере.
Чтобы рассчитать маршрут, найти и установить контакт с подрядчиком, дать и получить задание, проанализировать полученную информацию, логисту нужно работать несколько недель.
Поскольку сроки сжатые, привлекаем к расчетам трех логистов. Соответственно, мы потратили 45 часов только на сбор и анализ информации. На подготовку нужных документов - еще 10-15 часов. Если учесть, что месячная зарплата логиста составляет от 75 тыс. до 150 тыс. рублей в зависимости от квалификации, то затраты только на подготовку составят 32-35 тыс. рублей.
Деловой Петербург