К сдаче не готовы, на переделывание - только два дня. Компания "Экоград", занимающаяся в нашем городе ремонтом нескольких улиц в рамках федерального проекта "Безопасные и качественные дороги", не получила одобрения своих работ сразу на двух объектах.
Виталий Ткаченко, заместитель председателя правительства Ярославской области:
"А почему такая грязь на улице, я не понял? Первая улица в таком безобразном состоянии в плане уборки!"
Осмотреть улицу Менделеева заместитель председателя правительства Виталий Ткаченко решил "от" и "до". В микроавтобусе ехали и общественники, и подрядчики и журналисты. Нарушения фиксировали вместе - длина объекта 965 метров, на каждой "сотне" 4-5 замечаний. Ненормативные колодцы, провалы в поперечном и продольном уклоне, плохой бордюрный камень. Это одна из 10 дорог фирмы "Экоград" - к сдаче они не готовы. Стоимость улицы Менделеева - 16 миллионов рублей, сегодня, 20 октября, ее должны были принять, согласно срокам контракта.
Виталий Ткаченко, заместитель председателя правительства Ярославской области:
"Это одна из самых, если не самая худшая улица, которую мы вообще, в принципе, принимали по программе "БКД". И по количеству замечаний, и по визуальному восприятию объекта."
2 дня - это максимум, за который "Экоград" должен придать улице Менделеева надлежащий вид. Работать, правда, придется уже под штрафными санкциями - контрактный срок сдачи наступил, итога нет. 31 октября - это финиш для программы "Безопасные и качественные дороги" в Ярославской области. Срывать ее московскому подрядчику никто не позволит.
Михаил Кузнецов, заместитель мэра Ярославля, директор департамента городского хозяйства:
"Если он выбился по контрактным срокам, это отдельно, ему будут выставлены штрафы. Все, что в соответствии с контрактом есть. Но мы прекрасно понимаем, что уходить в зиму мы не имеем права и с теми замечаниями, которые сегодня есть. Поэтому, подрядчику надо мобилизовать и в кратчайшие сроки все устранить."
Ситуация усугубляется тем, что брак и недоделки у "Экограда" не только на Менделеева. Улица Суздальская спрятана от глаз проверяющих гораздо лучше, но проезд по ней тут же вскрывает все дорожные фурункулы. Здесь опять идет речь о 16 миллионах стоимости, здесь опять замечания перекрывают друг друга. Качественный только асфальт - остальное под критикой. Руководитель ярославского проекта "Экограда" философски спокоен:
Сергей Терёшин, руководитель ярославского проекта компании "Экоград":
"Человеку свойственно ошибаться. Кто не работает, тот не ошибается. Замечания здесь не какие-то глобальные."
Выясняется, что предписания об устранении приходили подрядчику и 2, и 3 недели назад - в оправдание того же сломанного бордюрного камня называется проезд здесь большегрузов. Но это мало кого волнует - на понедельник назначена повторная и уже финальная проверка. В случае аналогичного результата доделывать объект будут дорожники с положительной репутацией:
Сергей Тихомиров, исполняющий обязанности директора МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ":
"Сейчас вход-фиксацию мы подготовим, если подрядчик справится, значит доложим. Если нет, будет заменен, предложен новый."
На такие экстраординарные меры руководство Ярославской области готово идти в отношении любого подрядчика. В программу "Безопасные и качественные дороги" регион попал на пять лет. И если первый же год окажется провальным, денег на другие дороги Москва просто не даст.
gtk.tv