НОВАТЭК, крупнейший независимый производитель природного газа в России, заказал на судостроительном комплексе "Звезда" 15 СПГ-танкеров арктического класса. По словам главы компании Леонида Михельсона, новые суда предназначены для доставки сжиженного газа с проекта "Арктик СПГ-2" (полуостров Гыдан) на будущий перевалочный терминал, который расположится на Камчатке.
Напомним, два дня назад Леонид Михельсон и губернатор Камчатского края Владимир Илюхин подписали соглашение о строительстве морского терминала по перевалке сжиженного природного газа. В этом специализированном порту СПГ будет перегружаться с арктических танкеров на обычные, сообщает ресурс LNG World News.
Предполагается, что мощность терминала составит около 20 млн тонн в год, а грузы сюда будут доставляться по Северному морскому пути. Строить же терминал будут по тому же принципу, который используется сейчас на проекте "Арктик СПГ-2", то есть, последовательно первая, вторая и третья очереди.
"Камчатка - регион с глубоководными незамерзающими бухтами, с прямым выходом в Тихий океан. Вот почему мы здесь ... - с тем, чтобы обеспечить возможность маркетирования и продажи производимого нами СПГ путем оптимизации транспортных расходов, уменьшения количества дорогостоящих танкеров ледового класса и использования судов конвенционного класса, которые существенно дешевле", - пояснил ранее зампред правления, коммерческий директор НОВАТЭКа Лев Феодосьев.
Еще летом группа инженеров из Японии, Южной Кореи и Франции побывала на Камчатке, чтобы осмотреть возможные места размещения терминала и определиться с техническим и технологическим решением. Делегация специалистов осмотрела самую большую здешнюю незамерзающую бухту - Авачинскую.
На ее берегу находятся два крупных города - Петропавловск-Камчатский и Вилючинск. Один из главных критериев при выборе места для терминала - возможность захода в бухту кораблей ледового класса длиной до 300 метров, с помощью которых НОВАТЭК намерен возить СПГ до Камчатки.
Тэкноблог