← Безопасность и страхование

С 1 января в Петербурге подрастут тарифы на эвакуацию машин

Согласно распоряжению, которое опубликовал комитет по тарифам, базовая стоимость перемещения грузовика составит 16 893 рубля, за авто с прицепом и вовсе придется заплатить почти 20 тысяч. Изменится и тариф хранения: 100 рублей за грузовик.
Прибавка может, кажется и не такой большой: примерно сто рублей за перемещение, чуть меньше двух - за хранение. Но, как известно, курочка клюет по зернышку.
- Я считаю эту стоимость неоправданно завышенной, - рассказал "Комсомольской правде в Петербурге" координатор движения "Синие Ведерки" Георгий Кокорин. - Достаточно сравнить ее с обычными городскими ценами, когда эвакуируют не за нарушение правил, а если, например, сломался.
Открываем первый же сайт, предлагающий услуги эвакуации. 1500 рублей за перемещение легковой машины. Другой предлагает - 1800. Есть и две тысячи, но это уже считается дорогим удовольствием.
Эксперт предполагает, что аргументов в пользу повышения тарифов у Смольного достаточно. И один из них возник в начале этого года, после того, как депутаты отменили принцип "деньги вперед".
- Раньше как было: пока владелец автомобиля не оплатит эвакуацию, машину он не заберет, - напоминает Кокорин. - И люди бегают, ищут деньги, не у всех они есть. А теперь на каждой стоянке, как правило, дежурит инспектор, он оформляет документы и водитель забирает транспортное средство. Препятствовать этому никто не имеет права. После этого у хозяина машины есть 31 день, чтобы все это оплатить или же обжаловать постановление.
По факту же честных горожан не так уж много: 54 процента водителей (это официальная статистика Смольного - прим. авт.), сунув в карман квитанции и предписания, тут же забывают о них. И их даже не пугает дополнительный штраф - 3-5 тысяч рублей. Они ведь и его не платят. В итоге штрафстоянки (а напомним, это не городские, а коммерческие предприятия, с которыми у Смольного заключен договор) терпят убытки и вынуждены закрываться. Если на начало года в Петербурге работало больше 20 таких стоянок, то сейчас их всего 15.
Получается, что, подняв тарифы, город пытается отчасти уменьшить убытки стоянок. Однако забирать их к себе в пользование не спешит. Именно по этой причине.
"Данные обстоятельства в случае передачи полномочий от коммерческих организаций казенному предприятию Петербурга могут повлечь серьезные риски для городского бюджета", - сказано в официальном ответе Георгию Кокорину из комитета по вопросам законности, безопасности и правопорядка.
Комсомольская Правда