Новый урожай зерновых увеличил объем перевозок, как во внутриреспубликанском сообщении, так и на экспорт. Об этом сообщает пресс-служба "КТЖ -Грузовые перевозки".
За 10 месяцев текущего года погрузка зерна составила 6,3 миллиона тонн. В октябре перевезено зерна и муки в зерновом эквиваленте 1,2 миллиона тонн.
Следует отметить, что в текущем году география экспортных перевозок расширилась за счет открытия нового итальянского рынка сбыта. В данное направление запланировано перевести порядка 200 тысяч тонн зерна. Устойчиво растут показатели экспорта в традиционных направлениях. По отношению к аналогичному периоду 2016 года наблюдается увеличение объема экспортных погрузок зерновых в Иран, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Турцию, Индию. Динамично растет объем погрузки муки в Афганистан и Китай.
Важным направлением деятельности национального перевозчика является обеспечение бесперебойной перевозки продукций аграриев.
"Учитывая сегодняшнюю тенденцию увеличения перевозок грузов в целом, национальный перевозчик совместно с частными операторами вагонов и грузоотправителями предпринимают все меры для своевременной перевозки зерна. В этих условиях важно понимать, что эффективность планирования и соблюдения установленных нормативов перевозочного процесса являются залогом ритмичных перевозок", - отмечает директор департамента АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Айдар Исаков.
Ежегодно совместная консолидированная работа штабов по координации действий по перевозке зерна и муки с участием грузоотправителей, местных исполнительных органов, железнодорожников, частных операторов вагонов координирует обеспечение перевозок продукции сельхозпроизводителей.
На Акмолинском и Костанайском отделениях железной дорог в круглосуточном режиме действуют оперативные рабочие группы по организации перевозок зерна и продуктов перемола. Ведется работа по своевременному составлению планов перевозки зерна по заявкам грузоотправителей и ежесуточный контроль по первоочередной подаче зерновозов и крытых вагонов под погрузку.
Для перевозки нового урожая задействовано 6289 вагонов-зерновозов АО "Астык Транс", а также порядка 2000 вагонов-зерновозов и до 1000 крытых вагонов - частных операторов. Дополнительно привлекался парк ЗАО "Русагротранс" - до 400 зерновозов. Кроме того, в качестве вагонной помощи, привлекается инвентарный парк других железнодорожных администраций Средней Азии, Украины и Прибалтики.
Всего в Казахстане для перевозки зерна в октябре использовался парк в количестве 9 тысяч вагонов, которых достаточно для перевозок более 1 миллиона тонн ежемесячно при консолидированной работе всех участников перевозочного процесса согласно нормативным показателям. Для сравнения в прошлые годы перевозка более 1 миллиона тонн в месяц обеспечивалась наличным парком 7 300 вагонов.
Надо отметить, что парк российских компаний, который в прошлые года работал в Казахстане, сегодня задействован в РФ, где собран рекордный урожай. Кроме того, высокие ставки на перевозку зерна в России способствовали оттоку части парка небольших казахстанских операторов.
Для бесперебойного обеспечения перевозок зерна и муки АО "КТЖ - Грузовые перевозки" применяет новые технологии. Важным шагом станет реализация проекта движения грузовых поездов по утвержденному расписанию и конкретному маршруту. Это позволит организовать мобильную доставку груза от пункта отправления до пункта назначения, сократить время транспортировки.
Также внедряется услуга линейного сервиса, которая позволяет организовать сезонный мультимодальный комплекс для перевозки зерна. Перевозка груза осуществляется судами, предварительно зафрахтованными или на условиях Take or pay (последовательные рейсы), с подвозом груза вагонами в назначенные расписанием сроки. Такой механизм работы позволит существенно улучшить показатели оборачиваемости вагонов, судов и загруженности терминала в порту Актау. Данная услуга консолидирует в единую цепочку всех участников перевозочного процесса и зернового рынка.
TengriNews.kz