Запланированная перестройка терминала нефтепродуктов АО B. L. B. Baltijas terminаls в Вецмилгрависе в долгосрочной перспективе может увеличить загрязнение воздуха и утечку запахов, сообщили LETA в Рижской думе.
Средний оборот нефтепродуктов на терминале за год составляет 5,1 млн т, что в соответствии с нормативными актами является максимально возможным объемом перевалки, но с 2009 года этот показатель опустился примерно до 4,5 млн т в год.
Как сообщила представитель департамента городского развития Илзе Пурмале, из 33 нынешних резервуаров для нефтепродуктов на терминале планируется демонтировать 19. На их месте будут построены три новых, гораздо более крупных и современных. Также планируется строительство еще одной железнодорожной эстакады для цистерн и установка оборудования для сбора и очистки паров.
Высота резервуаров составит 20 м, а вокруг них будут оборудованы бассейны для предотвращения утечки нефтепродуктов в воду.
Как отметила И. Пурмале, во время перестройки терминала никакого воздействия на окружающую среду не возникнет, но оно может появиться в долгосрочной перспективе, так как рост объемов деятельности терминала может увеличить загрязнение воздуха, распространение запахов, уровень шума, а также повлиять на дорожную инфраструктуру и привести к другим неудобствам. Однако, несмотря на это, ни один из предусмотренных актами максимальных порогов загрязнения превышен не будет, поэтому запрещать строительные работы законных оснований нет.
Согласно оценке департамента, перестройка терминала и ее последствия могут затронуть примерно 6 тыс. рижан.
Реализация проекта необходима для повышения эффективности работы и конкурентоспособности предприятия, потому что это самый большой в Латвии и странах Балтии терминал по переработке темных нефтепродуктов. Нынешнее техническое оснащение и система доставки грузов не в состоянии эффективно обеспечить приемку и хранение столь большого объема нефтепродуктов.
Комитет городского уже одобрил план реконструкции терминала, но окончательное решение о реализации проекта примет Рижская дума.
РЖД-Партнер