Концерн "Калашников" собирается заняться грузоперевозками зерна в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах, рассказали газете "Коммерсант" в концерне.
В рамках этого проекта, рассчитанного до 2022 года, планируется построить восемь сухогрузов с грузоподъемностью до 7 тыс. т. Объем инвестиций ориентировочно составит 10 млрд руб., сообщили в компании.
По словам гендиректора "Калашникова" Алексея Криворучко, судостроительный кластер концерна "обладает серьезным опытом в производстве морских и речных судов". Он отметил, что в рамках диверсификации для строительства сухогрузов будут привлечены "Верфь братьев Нобель", которая принадлежит концерну, и экспертиза судозавода "Вымпел".
"Проект поможет аграриям Южного и Приволжского ФО существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах", - подчеркнул Криворучко.
Для реализации проекта "Калашников" вместо с ОАО "Дельта-Агро" (агропромышленная компания в Волгоградской области, по Картотека.Ру, подконтрольна Олегу Вергелесу) создают Волго-Донскую судоходную компанию (ВДСК). Сухогрузы ВДСК будут осуществлять до 160 рейсов в год и перевозить до 900 тыс. тонн зерна и сельскохозяйственных культур.
"Проект позволит обеспечить полный цикл производства, включая перевозку и продажу на внутреннем и внешних рынках", - отметил будущий глава ВДСК Сергей Егоров, который указывает на рост урожая зерновых в России на протяжении последних лет.
Коммерсантъ