Мурманский транспортный филиал компании "Норникель" увеличил свою складскую емкость. Это стало возможным благодаря вводу в эксплуатацию двух контейнерных перегружателей фирмы "Liebherr".
Новая грузоподъемная техника компании "Liebherr" уникальная, говорят специалисты. Делалась по спецзаказу специально для работы в сложных климатических условиях Арктической зоны.
Герман Игнатов, представитель компании "Либхерр-Русланд": "Контейнерные перегружатели разработаны специально для использования в минус 40 и в настоящий момент единственные, которые работают за полярным кругом. Единственные в мире. Для нас действительно большая честь и гордость, что первые краны зашли в Мурманск и то, что это поставка в Российскую Федерацию".
Ещё одна особенность новых контейнерных перегружателей - экономичность. Работают они от электричества, что снижает затраты на топливо и, конечно, улучшает экологию. Но главное, эта техника экономит необходимое для складирования пространство - позволяет формировать паллеты в 6 контейнеров в высоту и 7 в ширину.
Александр Кондаков, директор Мурманского транспортного филиала "Норникеля": "Эффект ощутим. У нас емкость самого терминала выросла на 450 контейнеров 20-футовых. И благодаря этому мы ожидаем рост грузооборота в 2018 году до 1 миллиона 300 тысяч тонн".
Козловые контейнерные перегружатели оснащены автоматическими спредерами, системой контроля за положением груза, интеллектуальной системой автоматического рулевого управления, а также электрогидравлической противораскачивающей системой. Всё это позволяет кранам производить штабелирование контейнеров с высокой степенью производительности и надежности.
Юрий Котов, докер-механизатор: "В принципе удобно. Контроль за контейнерами, за грузоподъёмными органами вполне приемлемый. Данная единица может отсоединившись от кабеля перейти на генераторное питание, самостоятельно переехать в то место, в то место. То есть, для него уже нет ограничений, если он не привязан к электрическому кабелю".
Инвестиции "Норникеля" в приобретение новой техники для Мурманского транспортного филиала составили более 200 млн. руб.
Сейчас в распоряжении МТФ находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет "Норникелю" быть полностью транспортно-независимым на арктическом плече морских перевозок.
Телекомпания ТВ-21