← ЭДО, ИТ в логистике

Профильная "дочка" РЖД против инициативы установить "Эру-Глонасс" на перевозящие продукты питания вагоны

АО "Рефсервис", которое является дочерней компанией ОАО "РЖД", выступило против инициативы Минтранса об оснащении подвижного состава, перевозящего скоропортящуюся продукцию, системой "Эра-Глонасс". Об этом Агентству городских новостей "Москва" сообщил представитель компании.
"АО "Рефсервис" негативно оценивает данное нововведение, так как установка системы "Эра-Глонасс" увеличит транспортную составляющую в конечной цене продукции. Это обусловлено тем, что затраты на ее установку будут включены в расходы перевозчика", - сообщил представитель АО "Рефсервис".
В компании также отметили, что считают невозможным установить систему на каждый контейнер, так как до сих пор нет единой системы учета количества ввозимых на территорию Российской Федерации контейнеров - они ввозятся как тара, а не как транспортное средство.
"Более того, установка этой системы не приведет к улучшению качества перевозимой продукции, так как поддержание требуемой к перевозке скоропортящихся продуктов температуры происходит за счет питания специальной навесной дизель-генераторной установки, либо специализированного дизель-генераторного вагона", - пояснил представитель компании.
Он отметил, что поддержание определенного температурного режима никаким образом не зависит от системы слежения будь то система "Эра-Глонасс", либо другая.
"Уже сегодня все собственники подвижного состава обладают полной информацией о передвижениях своих вагонов, контейнеров и могут предоставить ее грузовладельцу по требованию. Помимо этого, данные по передвижению всего имеющегося подвижного состава (кроме контейнеров) на территории Российской Федерации можно запросить в главном вычислительном центре ОАО "РЖД". Введение еще одной, дублирующей системы слежения считаем нецелесообразным", - сообщил представитель АО "Рефсервис".
По его словам, 90% парка дизель-генераторных вагонов (ДГВ) к 2025 г. будет списан по сроку службы. "Стоимость новых ДГВ колеблется от 40 до 70 млн руб. Это неподъемная цена для операторов и собственников подвижного состава, вложенные средства не окупаются за весь срок службы вагона", - сообщили в компании.
При этом в АО "Рефсервис" отметили, что какой-либо целевой поддержки производства и приобретения вагонов данного типа от государства нет.
Ранее газета "Ведомости" сообщала, что Министерство транспорта разработало дорожную карту по контролю за температурным режимом при транспортировке продуктов питания, подлежащих ветеринарному контролю и требующих особых условий перевозки. Ведомство намерено внести в закон изменения, согласно которым, перевозчики будут обязаны оснащать свой подвижной состав автоматизированной информационной системой "Эра-Глонасс".
АО "Рефсервис" - крупнейший на территории России и стран СНГ оператор специализированного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов.
В соответствии с приказом ОАО "РЖД" от 14 марта 2006 г. общество начало хозяйственную деятельность 1 мая 2006 г. АО "Рефсервис" является 100% дочерним обществом ОАО "РЖД". Годовой объем перевозок скоропортящихся грузов в подвижном составе АО "Рефсервис" составляет 1 млн тонн.
Агентство городских новостей "Москва"