← Логистика, грузы

Недостаток авиагрузового пространства приводит к росту "бешеных" тарифов

Как пишет информационный портал AVIAV, экспедиторы продолжают сообщать о нехватке грузового пространства и "безумных" тарифах, заявляя, что некоторые грузоотправители прибегают к использованию морского транспорта во избежание задержек.
Согласно последнему индексу грузоперевозок компании Freightos International, стремительный спрос на грузовые авиаперевозки не уменьшился, и грузоотправители вынуждены в качестве альтернативы обращаться к морским перевозкам.
Последнее обновление индекса Freightos, которое охватывает 49 неделю 2017 года, также указывает на "непомерно высокие ставки" для грузовых авиаперевозок во многих секторах.
Это подтверждается последними цифрами от TacIndex, которые показывают, что тарифы на авиаперевозки по услугам из Гонконга в Северную Америку уже в течение третьей недели подряд оставались выше отметки в $5 за килограмм.
Тарифы на авиаперевозки из Гонконга в Европу также были высокими, находясь выше отметки в $3 за килограмм.
Freightos сообщила, что аэропорты США испытывают значительные перегрузки в преддверии Рождества, что сказывается как на внутренних, так и на международных грузовых перевозках; кроме того в Европе пропускная способность грузовых авиаперевозок достигла своего предела ещё две недели назад и всё ещё находиться на предельном уровне; многие авиакомпании не ожидают снижения перегруженности или возвращения цен в норму в ближайшее время; ближайшая возможная дата нормализации ситуации, как считают аналитики - середина января.
Перегруженность в грузовых авиаперевозках, по-видимому, вынудила отчаянных грузоотправителей переключиться на океанский транспорт.
На этой неделе плохая погода поразила ряд европейских аэропортов, включая Цюрих, Схипхол и Франкфурт.
Манел Галиндо, исполнительный директор Freightos WebCargo, объяснил: "Авиагруз преодолел пропускную способность в конце прошлого месяца и из-за плохой погоды в Северной Европе, ситуация только ухудшается. Я ожидаю, что подобное поведение на рынке будет продолжаться.
"Я видел, как экспедиторы платили более 18 евро за килограмм (более 20 долларов США за килограмм) для транспортировки товара из Европы в Южную Америку, и даже несколько предложений по транспортировке за 30 евро за килограмм. Эти цены нереалистичны - или, по крайней мере, их не должно быть".
Галиндо добавил: "За исключением фармацевтических и технологических продуктов, которые имеют достаточно маржи, чтобы поглотить высокие расходы на авиаперевозки, многие грузоотправители, без сомнения, рассматривают изменение своего режима и переход на судоходство в следующем году".
AirCargoNews.ru