Дочернее предприятие "Контейнерный терминал Одесса" ("КТО") немецкой HHLA International GmbH 21 декабря 2017 года приняло первый контейнеровоз вместимостью 5,047 тыс. TEU и длинной 294 м судоходной линии ZIM Integrated Shipping Services - Zim Haifa.
Как сообщила пресс-служба компании, это самое большое судно линии в Черноморском регионе, оно ошвартовалось у причала 2-к нового терминала.
"Для администрации порта этот судоход также важен, как и для оператора контейнерного терминала. Благодаря новому сервису ДП "КТО" сможет увеличить контейнерооборот, тем самым подтвердит свое звание лидера контейнерного бизнеса в Украине", - цитируется в сообщении начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук.
Кроме открытия нового сервиса, среди позитивных новостей, он назвал согласование Кабинетом министров Украины документации для дальнейшего строительства волнолома, являющегося частью проекта "Карантинный мол", который порт реализует совместно с ДП "КТО".
"Не менее радостное событие: 20 декабря Кабмин утвердил финплан ГП "АМПУ" на 2018 год. Впервые за многие годы мы получили главный финансовый документ не в середине года, не глубокой осенью, а накануне Нового года", - подчеркнул И.Ткачук.
Первый заместитель начальника администрации Одесского порта Александр Зубик добавил, что новый терминал, на котором обрабатывается контейнеровоз-пятитысячник, это искусственно созданная территория, которая пока не ограждена от воздействия волн. "Поэтому важно, что Кабмин утвердил новый проект достройки волнолома. Заключен договор с подрядчиком, и в середине января будущего года сюда прибудет специализированная техника, а сами работы на волноломе начнутся весной. Администрация порта сделает все для того, чтобы оператор контейнерного терминала мог безопасно и качественно обрабатывать суда", - сказал он.
В свою очередь, генеральный директор "КТО" Анастас Коккин назвал судозаход первого пятитысячника компании ZIM знаковым событием, добавив, что в последнее время компания ZIM расширяет свой бизнес в Украине, показывая тем самым, что руководство верит в стабилизацию экономики страны, надежность компании, Одесского порта в целом. "Для нас это знак, что сервис, который мы оказываем, близок к европейскому уровню. В зависимости от конфигурации судна и грузового планирования операторы трех перегружателей на новом причале Карантинного мола могут выполнять до 90 движений в час. Современное оборудование позволяет обрабатывать суда типа BosphorMax. Судозаходы более крупных контейнеровозов позволяют ДП "КТО" значительно увеличивать объем перевалки контейнеров. Уходящий год был для нас непростым, но, тем не менее, надеемся переработать свыше 290 тыс. TEU",- сообщил А.Коккин.
В отношении строительства волнолома он уточнил, что весной 2018 года администрация порта возобновит строительство и завершит его в 2021 году.
"Наша компания запланировала на следующий год продолжить освоение новой территории на Карантинном молу в рамках заключенного с АМПУ договора", - добавил А.Коккин.
Компания "Контейнерный терминал Одесса" является дочерним предприятием HHLA International GmbH, входит в группу одного из ведущих в Европе логистических холдингов - немецкой компании HHLA AG (Гамбург).
С 2010 года компания осуществляет строительство нового контейнерного терминала совместно с АМПУ. За последние семь лет ею уплачено налогов в бюджеты различных уровней более 1 млрд грн.
Проект строительства терминала "Карантинный мол", предусматривающий расширение пропускной способности на 600 тыс. TEU годовой перевалки, - один из крупнейших инфраструктурных проектов в морской транспортной отрасли Украины. Общий объем инвестиций превышает 5 млрд грн. Строительство начато в апреле 2010 года. В сентябре 2014 года на причалах нового терминала в тестовом режиме обработаны первые два судна-контейнеровоза. За 2016 год около 40% всех контейнерных грузопотоков обработаны ДП "КТО" на новых причалах Карантинного мола.
Zim является крупнейшей грузовой судоходной компанией в Израиле, и одной из топ-20 крупнейших в мире. Штаб-квартира компании находится в Хайфе.
Интерфакс - Украина