← Логистика, грузы

Снижение тарифа ЖДЯ откроет перспективы для частных инвесторов - ФАС

Снижение инфраструктурного тарифа ОАО "Железные дороги Якутии" откроет новые перспективы для частных инвесторов, считают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
"Есть серьезные резервы в затратах ЖДЯ, и мы не исключаем того, что их тарифы могут быть пересмотрены в сторону снижения после проверок и работы по аудиту затрат совместно с РЖД. Мы надеемся, что дальше по этому принципу будут новые реализовываться новые проекты, в том числе и частными инвесторами", - заявил журналистам советник главы ФАС Павел Шпилевой.
"С 1 января ликвидируется границы внутри РФ и неравенство грузоотправителей. Это решение было принято исходя из принципа единства экономического пространства. У РЖД большая сеть, расходы везде разные, тем не менее, тариф один среднесетевой, и нет никакого основания полагать, что якутские потребители какие-то другие и должны платить больше только потому, что они якутские. Тариф будет единым, расчеты будут осуществляться между владельцами инфраструктуры", - сказал П.Шпилевой.
Он отметил, что в данном случае РЖД становятся фактически потребителем услуг инфраструктуры железных дорог Якутии, "потому что со своими локомотивами будет заезжать на их территорию, оплачивая услуги инфраструктуры ЖДЯ".
Инфраструктурный тариф ОАО "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) после приведения к среднему по ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) снизится в среднем на 75%, сообщил гендиректор якутского АО Василий Шимохин журналистам в среду.
"Приказ Федеральной антимонопольной службы о снижении тарифов находится на утверждении в Минюсте. С 1 января эти тарифы будут введены. Будет небольшой переходный период, месяц-два, для разъяснения грузополучателям и грузоотправителям, но уже с 1 января все потребители Якутии повезут груз по сниженным ценам", - сказал он.
По словам В.Шимохина, тариф будет рассчитан для каждого типа груза отдельно: для нефтепродуктов снижение составит около 60%, для угля - около 80%. Также тариф будет зависеть от расстояния, на который предполагается перевезти груз.
При этом гендиректор ЖДЯ заверил, что в убыток себе дорога работать не будет, есть договоренность о компенсации выпадающих доходов "Российскими железными дорогами".
"Такое снижение тарифа ни одно предприятие не выдержит, это прямые и колоссальные убытки ЖДЯ. Тарифы, которыми мы до этого пользовались, экономически обоснованы. Эту разницу будут возмещать РЖД. И те планы, которые мы закладывали по обновлению техники, по социальной работе - все будет выполняться в полном объеме", - подчеркнул В.Шимохин.
Ранее сообщалось, что ФАС предлагает уравнять плату за пользование инфраструктурой ЖДЯ со средней по РЖД. Тарифы для якутских дорог устанавливала Федеральная служба по тарифам (ФСТ) по специальной методике - по фактическим затратам из-за суровых климатических условий. Теперь же предлагается установить для РЖД и ЖДЯ единый инфраструктурный тариф. Примерный средний инфраструктурный тариф РЖД - около 0,6 рубля за перевозку тонны на километр, а грузоотправители Якутии платят почти вдвое больше от этого уровня.
ЖДЯ попросили РЖД и ФАС выработать механизм компенсации затрат компании перед выравниванием тарифов на инфраструктуру. Только продуманная схема субсидирования может стать обоснованием для установления единых тарифов, считает В.Шимохин.
Основные пользователи услуг ЖДЯ - группа "Колмар" (объединяет угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании) и "Сахатранс" (входит в Volga Group Геннадия Тимченко), а также "Мечел".
Финмаркет