← ЭДО, ИТ в логистике

J'son & Partners Consulting: рынок "умного" страхования в России и в мире

Согласно данным исследования компании J"son & Partners Consulting, российский рынок "умного" страхования находится в стадии становления. По оценкам аналитиков J"son & Partners Consulting, на конец 2017 года проникновение "умного" страхования автокаско в России составило не более 3% от количества действующих полисов автокаско.
Основной рост сегмента UBI ожидается после 2018 г., что будет связано с использованием встроенных телематических решений "ЭРА-ГЛОНАСС" и продуктов автопроизводителей.
Под "умным" в исследовании J"son & Partners Consulting понимается автострахование на основе фактического использования (Usage-Based Insurance, UBI). При этом, value chain полиса "умного" страхования охватывает сразу несколько отраслей, требуя активного взаимодействия страховых компаний как с поставщиками телематического оборудования и мобильными операторами, так и непосредственно с производителями авто.
В сравнении с миром в целом, развитие российского рынка "умного" страхования пока характеризуется невысокими темпами. Что обусловлено неблагоприятной экономической ситуацией, вызвавшей снижение российского рынка автокаско в 2016 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении. И хотя отрицательная динамика в 2017 г. в целом была преодолена, одновременно с этим произошло снижение средней страховой премии автокаско, как и совокупного объема премий.
В текущих условиях участники рынка страхования вынуждены искать новые пути развития, оптимизации расходов и повышения рентабельности. Тем не менее, существенный импульс рынку "умного" страхования может дать использование модернизированных терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" и встроенных решений от автопроизводителей, а также активное использование мобильных приложений, заменяющих OBD-донглы, "черные" ящики и другие телематические устройства.
В перспективе 5 лет проникновение "умных" полисов в сегменте aftermarket может достичь 350 тыс. (не более 10% от количества действующих полисов автокаско), а за счет использования встроенных телематических решений на базе "ЭРА-ГЛОНАСС" (в том числе в сегменте обязательного страхования) - 3,25 млн.
CNews