← Топливо, масла и автохимия

Нефтеперерабатывающим заводам Киргизии нужно $100 млн на модернизацию

Работающим на территории Киргизии нефтеперерабатывающим предприятиям потребуется вложить около $100 млн в модернизацию оборудования для производства горюче-смазочных материалов экологического класса "К5". Об этом вчера, 22 января, заявил замдиректора госинспекции по экологической и технической безопасности Расул Артыкбаев на заседании профильного парламентского комитета, пишет "Tazabek".
Отвечая на вопросы депутатов, чиновник сообщил о том, что в республике есть 7 НПЗ - в Токмаке, в Кемине, в Балыкчы, в Кочкоре, в Джалал-Абаде, в Кара-Балте и в Таш-Кумыре. Большинство из них простаивает, а реально работают лишь два - Кара-Балтинский и Джалал-Абадский.
Парламентарии, в свою очередь, усомнились в целесообразности перевода нефтеперерабатывающих заводов на выпуск топлива стандарта "К5", поскольку горюче-смазочные материалы в Киргизию преимущественно завозится из-за рубежа. При этом большая часть импортных ГСМ соответствует стандартам "К4" и "К5".
ИА REGNUM напоминает, что сейчас в парламенте Киргизии обсуждается законопроект о внесении изменений в законы "Об экологической экспертизе" и "Об охране атмосферного воздуха". Этот документ предусматривает введение с 1 января 2019 года запрета на ввоз, производство и продажу горюче-смазочных материалов, не соответствующих требованиям и стандартам Таможенного союза.
То есть Киргизия намерена полностью отказаться от горюче-смазочных материалов экологического класса "К2", "К3" и "К4", перейдя на стандарт "К5".
Отметим, что по официальным данным министерства экономики, потребности Киргизии в бензине и дизельном топливе на 90% покрываются за счет импорта из России и Казахстана. Оставшиеся 10% обеспечивают НПЗ "Джунда", расположенная в городе Кара-Балта, и Джалал-Абадский НПЗ.
Regnum