Федеральный координатор партийного проекта "Единой России" "Безопасные дороги" Сергей Бидонько предложил создать при партпроекте рабочую группу, где можно будет обсуждать проблему весогабаритного контроля.
"Разработка проекта законодательных инициатив и их обсуждение должно вестись с учетом мнений и интересов различных представителей отрасли. Необходимо выслушать мнение крупных игроков рынка, сетевых компаний, которые занимаются перевозкой грузов, как они смотрят на то, чтобы оборудовать свои склады, площадки весами. Необходимо выслушать и водителей, а не просто облагать их штрафами", - рассказал он.
Парламентарий констатировал, что количество автоматических стационарных постов весогабаритного контроля на дорогах страны сегодня увеличивается. Но проблемы в целом это не решает. "Среди наиболее острых - законность взимания штрафов за перегруз. В соответствии с действующим законодательством, если автоматизированная система весового контроля выявила нарушение, то фура должна быть направлена на контрольное взвешивание. На деле же часто эту процедуру не проводят. А штрафы все равно выписываются", - подчеркнул он.
"На сегодняшний день одна из главных задач дорожной отрасли - это обеспечение сохранности дорожной сети, большой вред которой, как известно, наносит крупногабаритный транспорт. Согласно статистике Росавтодора, каждый третий грузовик сегодня нарушает нормативы по массе, а перегруз фуры в среднем составляет 30%. И это притом, что в России допустимые весовые параметры для грузовиков и так были максимально увеличены государством - до 44 тонн. Для сравнения - этот показатель на 10% превышает аналогичные нормативы в Европе и на 13% - в США", - подчеркнул Бидонько.
Единая Россия
