← Логистика, грузы

Грузы из Китая нацелились в Европу через Каспий

Иван Гришагин, генеральный директор АО "РКК":
- По нашим прогнозам, пиковая пропускная способность коридора Юг - Запад составит 17 млн т грузов в год. На первом этапе объемы перевозок составят чуть более 5 млн т грузов в год. Однако в перспективе этот показатель вырастет до 20 млн т.
Оживление данного направления косвенно стимулирует тот интерес, который недавно проявили в Китае к Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ): как сообщили китайские СМИ, недавно по этому направлению из провинции Урумчи была выполнена пилотная смешанная железнодорожная перевозка грузов (включая инженерное оборудование) через территорию Азербайджана в Европу. Путь длиной 4186 км в дальнейшем предполагается преодолевать за 8 дней.
Всего в 2018 году из Урумчи в Европу планируется направить 1,4 тыс. поездов с грузом. По данным Китайских железных дорог, в прошлом году из Китая в Европу различными маршрутами проследовало свыше 3 тыс. поездов с грузами, а в текущем году их количество планируется увеличить до 4 тыс.
Согласно исследованиям специалистов аналитического отдела АО "РКК", ТМТМ планирует привлечь часть грузопотоков, которые следуют морским путем через Суэцкий канал. Но отчасти проект может конкурировать и с МТК Юг - Запад.
В настоящее время Россия делает все возможное для развития сообщения через свою территорию: на подходах к Каспийскому морю развивается автодорожная сеть, инфраструктура интермодальных перевозок, вдоль железнодорожного полотна продолжены волоконно-оптические линии связи. Правда, пока доля перевалки транзита, следующего через морские порты РФ на Каспии, составляет всего 0,8%.
В ноябре 2017 года правительство РФ утвердило Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. Согласно стратегии, в Дагестане будет создан Каспийский транспортно-логистический комплекс, что будет способствовать увеличению перевозок по МТК Юг - Запад.
РЖД-Партнер