Каждый, кто хоть однажды ехал из Барнаула в Горно-Алтайск, или наоборот, обязательно проезжал это опасное место - 415-й километр федеральной трассы Р-256. С одной стороны дороги - скала, с другой - Катунь. Уже несколько человек сложили свои головы именно на этом отрезке Чуйского тракта.
Последнее страшное ДТП на 415-м километре Чуйского тракта произошло 13 декабря прошлого года. В тот злополучный день по непонятным причинам на "встречке" оказался автокран "МАЗ". Витоге он столкнулся с автомобилями "ГАЗ - 3110" и "Сузуки Гранд Эскудо". Как уточнили в отделении пропаганды ГИБДД по Красногорскому району, в иномарке никто не пострадал, а вот водитель "Волги" через три дня после аварии скончался в больнице. Вместе с несчастным ехали его супруга и маленький ребенок. Женщина получила различные повреждения, а вот малыш, который был пристегнут в кресле, не пострадал. В этой же аварии погиб водитель автокрана. Во время столкновения его выбросило из кабины на дорогу. Мужчина скончался на месте ДТП.
В начале октября прошлого года на этом же участке дороги произошла еще одна авария с двумя погибшими. Неожиданно автомобиль "Honda CR-V" выехал на полосу встречного движения. Уже через несколько мгновений он влетел под "КАМАЗ". В иномарке ехали муж с женой из Новосибирска. Уже позже удалось установить, что они возвращались с отдыха, который, к сожалению, стал последним в их жизни.
Самое страшное ДТП произошло на этом же смертоносном участке в июле 2015 года. Тогда, также как и в случае с гибелью супружеской пары из Новосибирска, в жуткой аварии столкнулись "КАМАЗ" и "Honda СR-V". В иномарке ехала семья из пяти человек. К неописуемому горю их близких, они все погибли на месте ДТП. Самому младшему ребенку было всего лишь три года.
Рассчитывать на всевышнего - правильно, но в первую очередь нужно на себя
Сотрудники Госавтоинспекции Красногорского района прибегали к разным методам, чтобы хоть как-то снизить аварийность на 415-м километре Чуйского тракта. В частности, здесь давно установлен знак, который ограничивает скорость до 50 км/ч, а также запрещен обгон. Другое дело, что далеко не все обращают внимание на эти знаки.
Относительно недавно в районной ГИБДД появилась идея пригласить священника, освятить аварийный участок и тем самым привлечь внимание других автомобилистов, к тому, что на этом отрезке дороги нужно быть особенно внимательными и осторожными.
Освящение 415-го километра проводил настоятель храма Святой Троицы Красногорского района отец Сергий Юречко. Покидая это место, он заметил, что рассчитывать на силы всевышнего дело правильное, но в первую очередь нужно самим быть благоразумными.
- Не нарушайте скоростной режим, не выезжайте на встречную полосу, и не будет здесь никаких смертей, - сказал отец Сергий. Само собой разумеется, что сотрудники ГИБДД с ним полностью согласились. Осталось, чтобы некоторые автомобилисты поняли ценность человеческой жизни и перестали совершать безумие на дорогах.
В приоритетном проекте "Безопасные и качественные дороги" Барнаульской городской агломерации утвержден план мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП на дорогах Барнаула. Всего в этом списке указано 25 мест. В частности, проблемным участком считается регулируемый перекресток на пересечении улицы Аванесова с переулком Кауфмана. Основной причиной многочисленных аварий на этом участке называют неподчинение сигналам светофора и несоблюдение скоростного режима. В ближайшее время здесь планируют сделать замену дорожного ограждения барьерного типа. А вот на перекрестке улиц Власихинская и Шумакова собираются установить камеры фотовидеофиксации. Здесь причиной частых аварий также называют неподчинение сигналам светофора и несоблюдение очередности проезда.
Комсомольская Правда
