Водители не всегда замечают дорожные знаки, особенно на скоростных магистралях. К такому выводу пришли эксперты, проведя аудит безопасности на одном из платных участков трассы "Дон", где установлен скоростной режим до 130 км/час.
С предложением, что знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" нужно сделать более крупным и ярким, выступили специалисты Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). По мнению ученых, чтобы знак стал более заметным, его нужно размещать на салатовом фоне, а так же, возможно, увеличить его размер или даже окантовать мигающей светодиодной подсветкой.
О результатах проведенного специалистами Университета аудита безопасности на скоростном участке федеральной трассы М-4 "Дон" рассказал журналистам замзавкафедрой "Организация и безопасность движения" МАДИ Андрей Воробьев. По его словам, в ходе исследования выяснилось, что водители в среднем пятую часть времени своего пути проводят, отвлекаясь от дороги, например, смотрят в навигатор, телефон или просто по сторонам. В результате многие дорожные знаки и указатели выпадают из их внимания и не распознаются. Особенно сильно это сказывается на безопасности движения на скоростных магистралях - на высокой скорости знаки просто сливаются с окружающим фоном.
"Использование светодиодного контура и салатового фона для знаков на автомагистралях не запрещено действующими нормативно-техническими документами. Такие решения в ряде случаев необходимы с точки зрения повышения безопасности дорожного движения", - пояснил Воробьев. То, что для реализации предложений исследователей не потребуется вносить изменения в действующие ГОСТы на дорожные знаки, подтвердили и в Минтрансе.
Помимо этого исследователи рекомендуют оптимизировать количество различных указателей и информационных щитов - по их мнению, сейчас в некоторых местах их слишком много, и водители просто перестают замечать почти две трети такого информационного "шума".
Водитель Петербурга