В Костанайской области из-за низких цен экспорта зерна и муки едва ли не весь грузовой железнодорожный транспорт стоит в бездействии на путях, сообщает ИА "Светич" со ссылкой на пресс-службу "КТЖ-Грузовые перевозки".
По словам заместителя директора Костанайского отделения грузовых перевозок Гани Есенбаева, на сегодня в регионе в бездействии простаивают 1279 крытых вагонов и 1086 зерновозов. Крытые вагоны, предназначенные для перевозки муки, по признанию грузоотправителей, простаивают из-за падения цен на муку на станции Галаба. Зерновозы тоже остались не у дел как из-за низких цен на пшеницу, так и по причине незаключенных контрактов между грузоотправителями и грузополучателями, и другим факторам.
Кстати, как сообщили в пресс-службе Палаты предпринимателей Костанайской области, к ним обращений со стороны предпринимателей по поводу нехватки вагонов не поступало. Это косвенно подтверждает, что никаких проблем с нехваткой вагонов нет, иначе грузоотправители уже завалили бы жалобами на дефицит вагонов все инстанции.
Простой вагонов длится с 1 января по сей день.
- Грузоотправители заняли выжидательную позицию - говорит ГаниЕсенбаев. - Ждут выгодных цен на муку, зерно. Но в итоге это снова приведет к тому, что затем вагоны потребуются сразу всем, и те же грузоотправители, которым сейчас не нужны вагоны, снова станут жаловаться на их нехватку.
Оператор грузоперевозок предлагает грузоотправителям следующий выход из создавшейся ситуации: можно было бы уже сегодня начать отправку муки и пшеницы хотя бы небольшими партиями. Ведь все равно это придется делать рано или поздно, даже если цены не изменятся. Это позволило бы проводить более планомерную отгрузку вагонов, избежать нехватки, да и сами бизнесмены бы оставались активными.
Светич