Сбербанк и Совкомфлот подписали новое соглашение о проектном финансировании на общую сумму 106 млн долларов сроком до 14 лет. Как сообщили Znak.com в пресс-службе Сбербанка, средства предназначены для строительства арктического челночного танкера высокого ледового класса Arc7, который будет эксплуатироваться в рамках проекта "Новый порт" по долгосрочному соглашению с компанией "Газпром нефть".
Это третья крупная сделка подобного рода между Сбербанком и Совкомфлотом. Первый совместный проект относится к 2015 году, когда компании договорились о выделении средств на строительство двух арктических челночных танкеров для транспортировки сырой нефти с Новопортовского месторождения.
Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по C1+С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, инвестиции в месторождение и терминал до 2019 года - 186 млрд рублей.
Новопортовское месторождение - самое северное разрабатываемое нефтяное месторождение в России на суше, для вывоза нефти был построен специальный терминал в Обской губе.
Для обеспечения своевременной транспортировки растущих объемов добываемого сырья по заказу компании строится новейший ледокольный флот. На Выборгском судостроительном заводе завершается строительство двух многофункциональных судов - "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий". Они будут ходить под российским флагом и сопровождать танкеры в экстремальных ледовых условиях Обской губы.
"Ворота Арктики" - уникальное сооружение, специально спроектированное для эксплуатации за Полярным кругом. Терминал успешно работает при температурах до -50 градусов, а также в сложной ледовой обстановке. Команду к запуску объекта давал президент России Владимир Путин 25 мая 2016 года.
Znak
