В России следует развивать перевалку сыпучих грузов в контейнерах, поскольку эта технология отличается большой логистической гибкостью. Однако процесс тормозится отсутствием подходящих контейнеров. Об этом сообщил Владимир Погодин, технический директор ООО "Морстройтехнология", выступая на конференции "Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции", организованной журналом "Морские порты" 21 сентября 2017 г. в Санкт-Петербурге.
"Сегодня контейнеризация превратилась в мощную индустрию и охватила не только генеральные, но и навалочные грузы, - начал свой доклад В. Погодин. - Контейнер для навалочных грузов и транспортная система для доставки таких контейнеров является хорошей альтернативой в логистике. У такой системы есть ряд преимуществ. Например, не нужно строить дорогостоящий специализированный терминал, чтобы переваливать сыпучие грузы. Ведь нестабильность на рынках могут превратить инвестиции в специализированный терминал в ноль, а контейнерная технология достаточно мобильна. Терминал можно перепрофилировать под другие грузы.
Далее, контейнеризация навалочных грузов позволяет получить дополнительные эффекты. Например судно-балкер можно загружать на рейде с малого причала, баржевых площадок. В результате становится ненужным строительство больших причалов, терминалов, дноуглубление и т.д."
"Однако технология перевозки сыпучих грузов не получила распространения в России, - продолжил эксперт. - Основная причина - отсутствие специальных контейнеров, прошедших испытания и сертификацию по нормам регистра и РЖД. Согласно этим нормам, например, стандартный ISO контейнер не может быть использован для выгрузки с многократным переворачиванием с захватом за четыре верхних фитинга.
В России надо разработать специальный тип контейнера, который отвечал бы и требованиям РЖД, но при это мог бы с высокой производительностью разгружаться в порту. Разработка и испытания таких контейнеров уже ведутся в России".
"Применение контейнеров для навалочных грузов создает предпосылки для географической и технологической мобильности. Грузопоток можно направить туда, где нет специализированного терминала и организовать там выгрузку с достаточной эффективностью. Контейнеризация позволяет повысить качество перевалки хрупких грузов, которые не переносят большое количество перевалок. Это некоторые сорта угля, горячее брикетированное железо и другие грузы. Хранение в контейнерах экологически чистое и является хорошим логистическим вариантом", - заключил специалист.
Морские вести России