Грузовой маршрут Костанай - Турция становится регулярным и востребованным. Кроме того, как сообщает пресс-служба филиала АО "КТЖ-Грузовые Перевозки"-"Костанайское отделение ГП", по нему теперь экспортируются не только кормовая продукция, но и пшеница, передает alau.kz
На днях в турецкий порт Мерсин из Костаная отправилась первая из нескольких партий пшеницы. В дальнейших планах Костанайского отделения грузоперевозок - развить аналогичное направление на Китай. На этой неделе первую партию своего груза - уже не кормов, а пшеницы, и в гораздо большем объеме, отправило в далекую Турцию костанайское ТОО "Асун". Полторы тысячи тонн костанайской пшеницы, будут отправляться на экспорт партиями, общей численностью в 72 вагона, и станут очередным веским аргументом в пользу правильности решения об открытии этого направления.
Именно для костанайских бизнесменов, для расширения их экономических возможностей, руководством Костанайского отделения ГП и было принято решение открыть данный маршрут. Что позволит последним обрести выход на новые рынки.
"Это очень перспективное направление для наших грузоотправителей, аграриев. Новый, стремительно развивающийся транзитный путь костанайской продукции предоставляет ее производителям дополнительные возможности, такие, как открытие новых рынков продаж в новом направлении, новые контракты с новыми игроками рынка и т.д. Погрузка зерна осуществляется в 40 футовых и 20 футовых контейнерах на станциях Костанай и Зааятская, откуда направляется в Порт Курык, а оттуда в Турцию", - отметил директор филиала АО "КТЖ-Грузовые Перевозки"-"Костанайское отделение ГП" БерикКайдаров.
Этот путь для нового маршрута в нацкомпании "КТЖ" выбрали не случайно. Отправки через новый Порт Курык позволят развить как сам порт, о чем говорил и Президент РК Нурсултан Назарбаев, так и внести лепту в развитие морских логистических путей. Расстояние для костанайской продукции по новому направлению сократится на 892 км, чем при осуществлении перевозок через Новоросийский порт по российской железной дороге.
Алау