← ЭДО, ИТ в логистике

ГК «ЭФКО» реализовала проект автоматизации S&OP процессов

ГК «ЭФКО», один из ведущих производителей продуктов питания, запустила в продуктивную эксплуатацию в брендовом дивизионе бизнеса информационную систему S&OP (sales and operations planning) для планирования продаж и оптимизации логистических операций. Презентация результатов проекта прошла в рамках 15-й международной конференции «Логистика и управление цепями поставок», пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу холдинга.
Решение было построено совместно с привлечением консалтинговой компании «Ассортикс», бизнес-партнером IBM, на основе программных продуктов IBM SPSS Modeler и IBM ILOG в Брендовом дивизионе ГК «ЭФКО», который отвечает за продвижение продуктов питания компании в секторе FMСG (бутилированных растительных масел, майонезов, соусов, кетчупов и йогуртов) на российском и зарубежных рынках.
С помощью системы S&OP компания «ЭФКО» планирует повысить эффективность производства, оптимизировать уровень товарных запасов и логистических издержек всей цепочки поставок, а также улучшить клиентский сервис для каждого партнера-грузополучателя.
В рамках проекта была разработана гибкая S&OP-платформа для ввода данных и формирования отчетности. Ключевая функция прогнозирования и планирования спроса реализована на базе IBM SPSS Modeler и платформы S&OP. Данный программный продукт обладает широким набором статистических методов и дает возможность гибкого построения моделей для решения задач прогнозирования, что позволило повысить качество прогноза по всей номенклатуре продукции дивизиона.
Андрей Дрововоз, директор по логистике ГК «ЭФКО»: «Учитывая растущие объемы бизнеса ГК «ЭФКО» и ее стратегические планы по развитию, внедрение системы автоматизации S&OP процессов на платформе IBM стало логичным развитием существующей в компании системы. С учетом сложности формирования и учета всех требований на стадии разработки был выбран метод управления проектами Agile для реализации решения. Интеграция бизнес-процессов планирования позволит повысить координацию и вовлеченность всех функциональных подразделений. Внедрение IBM ILOG позволяет оптимизировать и автоматизировать процесс производственного планирования и распределения продукции внутри цепи поставок. Это даст службам продаж и логистики Брендового дивизиона компании дополнительные инструменты для прогнозирования, планирования продаж и оптимизации цепей поставок, повысит прозрачность деятельности всех дочерних структур Группы в условиях территориальной удаленности друг от друга и скорость реагирования на изменения как на рынке, так и в нашем производстве, обеспечит повышение эффективности существующих бизнес-процессов и работы компании в целом».
Артем Макеев, заместитель директора Управления Логистики по планированию и автоматизации ООО «Ассортикс», руководитель проекта: «В ходе проекта был проведен аудит бизнес-процессов компании в части блока планирования, что позволило правильно сформировать требования к целевому S&OP-процессу. Реализация решения затронула почти все подразделения компании, но именно грамотная межфункциональная координация позволяла оперативно уточнять требования и корректировать бизнес-процессы, находящиеся за рамками проекта. Это позволило успешно запустить систему S&OP в промышленную эксплуатацию».
DairyNews