В рамках строительства Rail Baltica в Саласпилсе планируется открыть крупнейший в странах Балтии логистический центр, заявил в интервью Dienas Bizness директор департамента развития и сотрудничества SIA Eiropas Dzelzceļa līnijas Агнис Дриксна.
Планируется, что логистический центр Rail Baltica, использующий при перевозке несколько видов транспорта, будет находиться в Саласпилсе, потому что, как показал анализ ситуации, он в этом смысле превосходит не только, например, Иецаву или Вангажи, но и Олайне. Логистический центр будет построен на территории между существующими путями шириной 1520 мм и автомагистралями A4 (Via Baltica) и P5 (соединяет Сауриеши и Тинужи).
График строительства центра пока не ясен, Дриксна рассказал, что в ближайшие полгода планируется выбрать модель управления центром и определить, кто будет отвечать за его развитие. Вместе с этим министерство сообщения в рамках Европейского инструмента развития инфраструктуры (CEF) подало заявку на оценку воздействия на окружающую среду, чтобы подготовить территорию к логистической деятельности, а затем последуют проектирование и строительство. К 2026 году, когда по Rail Baltica может начаться движение поездов, Саласпилсский логистический центр должен стать крупнейшим в Балтии.
В прямом и непрямом управлении и собственности государства должна остаться важнейшая инфраструктура — железнодорожные пути, обслуживающая зона с подъемными кранами. Дриксна отметил, что уже есть предложения от китайцев, которые готовы центр спроектировать, построить и управлять им.
Спутник Латвия