Сегодня одним из важных общеэкономических трендов обозначено привлечение частных инвестиций в инфраструктуру. Это, в свою очередь, повлечет увеличение перевозок. Вырастет спрос на железнодорожные перевозки продукции металлургической отрасли, предприятий - производителей строительных материалов: цемента, щебня и других, которые используются для производства объектов инфраструктуры- железных дорог, автомобильного транспорта, региональной авиации, энергетики, трубопроводного транспорта, социальных объектов.
Что же касается экспортной инфраструктуры, то мировая конъюнктура для большинства экспортируемых грузов достаточно благоприятна. За последние годы у нас были большие урожаи зерна и аграрии обещали собрать еще больше. Думаю этот тренд сохранится, поэтому будет большой спрос на хопперы зерновозы, которые потребуется закупать для вывоза необходимых объемов. Но для того, что бы позитивные тенденции состоялись, есть необходимость решения ряда вопросов. Прежде всего, это развитие соответствующей инфраструктуры, которая позволит обеспечить этот рост и обеспечить не столько инвестиционный спрос, сколько потребительский спрос нашей продукции на внешних рынках. Сейчас правительство совместно с ОАКО «РЖД» работает над долгосрочной программой развития железнодорожного транспорта, в которой, по одному из сценариев, до 25 г. предусматриваются инвестиции в размере до 9 трлн руб. Кроме того, проводится формирование территориальных планов по развитию инфраструктуры. В частности, в Минэкономразвития проводится программа разработки регионов пространственного развития. Она направлена на снятие тех барьеров, которые сегодня сдерживают дальнейший экономический рост.
РЖД-Партнер