Интернет-магазины «Ашана», «Перекрестка» и «Глобуса» способны значительно увеличить рынок e-grocery (торговли предметами повседневного спроса в интернете) в Москве в 2018 году, считает основатель консалтингового агентства «Директфуд» Мстислав Воскресенский (автор книги «Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети»).
На фестивале EcomWeek ведущие интернет-магазины и мультиканальные ритейлеры обсуждают состояние и перспективы развития рынка электронной коммерции в России. По оценкам компании «Директфуд», товарооборот продуктового онлайн-рынка оценивается в 25 млрд рублей в Москве и имеет по полмиллиарда в городах-миллионерах. Рынок доставки готовой еды почти в 10 раз больше.
Летом 2018 года «Ашан» запустит полноценный интернет-магазин, добавив туда категорию fresh . Проект «Ашана» очень сильно повлияет на рынок, считает эксперт.
«В e-grocery все упирается во fresh. Человеку не нужен только сахар. Если за помидорами нужно спускаться в магазин, то я и сахар там куплю. Сейчас у Ашана порядка 1000 заказов в день на территории России. Скоро 1000 превратится в 5000 только в Москве, и мы, скорее всего, увидим взрыв на рынке. У „Ашана“ бренд, цены и очень неплохая бизнес-модель », — отмечает Воскресенский.
Также, по мнению специалиста, объем продаж «Перекрестка» в интернете превысит миллиард рублей в 2018 году. Сеть «Глобус» 2 апреля откроет доставку в Строгино и также сделает сильный рывок в продажах. Воскресенский считает, что сперва сети сформируют своего покупателя и увеличат общий объем рынка e-grocery , а потом начнут отбирать покупателей у уже действующих интернет-гипермаркетов.
Ранее Retail.ru писал о том, что самым быстрорастущим сегментом онлайн-продаж будет доставка продуктов питания, а сектор станет главной целью для инвесторов в сфере онлайн-торговли.
Retail.ru