← Логистика, грузы

«АрселорМиттал Кривой Рог» (Украина) увеличит парк полувагонов до 1 тыс. единиц

Металлургический комбинат «АрселорМиттал Кривой Рог», входящий в транснациональную группу ArcelorMittal, заключил контракт по схеме финансового лизинга на поставку 211 полувагонов.
Согласно сообщению предприятия, на очереди заключение контракта еще на 239 полувагонов.
«Ранее, в начале года, АМКР получил 50 новых вагонов. Таким образом, в этом году компания планирует приобрести и ввести в оборот 500 вагонов для перевозки собственной продукции и поставки сырья на комбинат», - говорится в пресс-релизе.
В результате собственный парк ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» возрастет до 1000 вагонов (с правом выхода на сеть «Укрзализныци»), что позволит компании около 10-15% перевозок осуществлять своими силами независимо от ситуации на рынке железнодорожных перевозок и наличия вагонов.
«Именно дефицит вагонов на железнодорожной сети Украины, который, по некоторым оценкам, достигает 10 тыс. вагонов, вынуждает «АрселорМиттал Кривой Рог» увеличивать собственный подвижной состав. Это поможет компании уменьшить затраты на доставку исходящих и входящих грузов, а также даст возможность рассматривать новые направления перевозок металлопродукции и железорудного концентрата на экспорт», - сказано в сообщении.
Все новые вагоны для предприятия будут изготовлены в ПАО «Днепровагонмаш», которое является одним из участников подписанного соглашения по схеме финансового лизинга.
Помимо приобретения новых вагонов, «АрселорМиттал Кривой Рог» заключает долгосрочные контракты с ведущими частными операторами по предоставлению подвижного состава. Один из них подписан в 1 квартале 2018 года с компанией «Лемтранс» на использование 500 вагонов. Данный контракт предусматривает комплексное обеспечение грузоотправителя вагонами для поставки флюсов, угля и кокса, а также для вывоза железорудного сырья и готовой металлопродукции «АрселорМиттал Кривой Рог».
«В этом году мы начали активно расширять собственный транспортный парк, закупать новые вагоны для грузоперевозок. Не секрет, что на рынке Украины наблюдается дефицит полувагонов. Для перевозок 5 млн. т нашей металлопродукции и 2,5-3 млн. т концентрата в год компании необходимо восполнить дисбаланс в обеспечении вагонами. Привлечение дополнительного парка вагонов планируется как на условиях лизинга, так и на условиях заключения долгосрочных контрактов с логистическими компаниями. Отмечу также, что на железных дорогах Украины не хватает не только вагонов, но и локомотивов. Наша компания наряду с другими крупными грузоотправителями Украины регулярно выступает с предложением о введении частной локомотивной тяги для обеспечения собственных перевозок на сетях «Укрзализныци», - приводятся в пресс-релизе слова Андрея Мороза, начальника отдела внешней логистики «АрселорМиттал Кривой Рог».
Подвижной состав ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» предназначен для вывоза металлопродукции и железорудного сырья, а также для поставок на предприятие сырья. Основными логистическими направлениями являются перевозка агломерационной руды со станции Шмаково (Приднепровская железная дорога), перевозка металлопродукции на станции Одесской железной дороги, а также обратно входящего сырья – известняка, угля, кокса, коксовой мелочи. Кроме полувагонов, предприятие также использует в грузоперевозках думпкары, платформы, цистерны, окатышевозы, коксовозы и цементовозы.
Напомним, что в декабре 2017 года Парамжит Калон, генеральный директор меткомбината «АрселорМиттал Кривой Рог», раскритиковал работу «Укрзализныци» по предоставлению грузовых вагонов и объявил о поиске новой логистической компании для перевозки грузов метпредприятия.
По его словам, новые логистические компании-партнеры должны иметь свой парк вагонов в 3-3,5 тыс. шт. и свои локомотивы.
Uaprom.info