← Склады и грузовые терминалы

Началось строительство инженерных сетей к международному морскому терминалу в Пионерском

В г. Пионерский началось строительство инженерных сетей к международному морскому терминалу. Как сообщает пресс-служба министерства строительства и ЖКХ Калининградской области, цена контракта по строительству сетей составила более 35 млн руб.

Подготовительные работы начаты генеральным подрядчиком «СК Монолит Спец» еще на прошлой неделе, ведется разбивка трассы. Сети газоснабжения, водоснабжения, водоотведения проложат до границ будущего международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов.

Так, проектом предусмотрен новый водовод протяженностью более 1 300 м от водозабора в поселке Рыбное до территории будущего терминала. В министерстве отметили, что водозабор в Рыбном был построен в прошлом году. Его мощность – 2 700 куб. м/сутки. Сооружение представляет собой насосную станцию водоснабжения с водоподготовкой. На ней предусмотрен блок обеззараживания воды. Водозабор здесь будет осуществляться из семи артезианских скважин. Сооружение строилось не только для нужд терминала, но и перспективного развития самого поселка.

«Кроме этого, будут проведены сети для отвода хозяйственно-бытовых стоков с судов, зданий и сооружений морского терминала. Производительность составит более двух тысяч кубических метров в сутки. Их подключат к уже существующей сети по улице Рабочей в Пионерском. Также установят канализационную насосную станцию, обустроят подпорную стенку», – рассказал заместитель председателя правительства – министр строительства и ЖКХ региона Максим Федосеев. – Подведут и сети газоснабжения высокого давления более чем в 430 метров. С их помощью будет обеспечен газом весь комплекс зданий и сооружений терминала».

Проект по строительству международного морского терминала в Пионерском реализуется ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы»

Согласно контракту, планируется построить комплекс гидротехнических и береговых сооружений для приема круизных и паромных судов с пассажирооборотом не менее 250 тыс. человек в год и грузооборотом до 80 тыс. грузовых единиц в год, что будет способствовать динамичному развитию региона в сфере морских паромных и круизных перевозок.