← Склады и грузовые терминалы

Проект зернового терминала в порту Зарубино будет реализован несмотря на арест братьев Магомедовых

Создание специализированного зернового терминала в приморском порту Зарубино для поставок сельхозпродукции российских аграриев в страны АТР остается основным стратегическим проектом "Объединенной зерновой компании" (АО "ОЗК"), первую очередь проекта планируется запустить к 2021 году, рассказал в интервью "Интерфаксу" на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) генеральный директор АО "ОЗК" Юрий Кийко. Он отметил, что арест президента и владельца ГК "Сумма" (крупнейший частный акционер АО "ОЗК") Зиявудина Магомедова не повлиял реализацию проекта, сообщает ИА PrimaMedia.

Cтроительство специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино в Приморье остается основным стратегическим проектом ОЗК, который позволит сельхозпроизводителям из Сибири и Дальнего Востока выйти на рынки Азиатско-тихоокеанского региона, рассказал в интервью "Интерфаксу" Юрий Кийко. Он отметил, что арест главы группы "Сумма" Зиявудина Магомедова не повлиял на деятельность компании.

"Компания работает в штатном режиме. На ее функционирование не может влиять следственный процесс по делу одного из акционеров", — отметил он.

По словам гендиректора ОЗК, в состав терминала войдут пять причалов, склад, конвейеры, грузовой железнодорожный и автодорожный "фронт". Терминал будет предназначен для приема и обработки судов грузоподъемностью до 91,3 тысяч тонн. Пуско-наладочные работы на нем запланированы на 2021 год.

К совместной реализации проекта в Зарубино проявляют интерес иностранные инвесторы, отметил Кийко.

"В конце 2017 года было проведено рабочее совещание с Тяньцзиньской дноуглубительной компанией. Мы развиваем инвестиционное партнерство с ними и с другими китайскими, а также с корейскими, японскими компаниями", — рассказал он.

Он добавил, что также прорабатывается вопрос о будущем транзите через терминал китайских грузов.

"Этот терминал выгоден не только российской стороне, но и китайской. Он расположен таким образом, что позволит также поставлять зерно из северных в южные провинции Китая".