Спрос на облигации ПАО "КАМАЗ" серий БО-09 - БО-11 общим объемом 9 млрд рублей в три раза превысил предложение, заявки подали более 35 инвесторов, говорится в сообщении компании.
Сбор заявок на 15-летние выпуски объемом по 3 млрд рублей каждый прошел 25 мая. Ставка 1-го купона всех трех выпусков установлена в размере 8,20% годовых. Ставка 2-го и последующих купонов привязана к доходности 7-летних ОФЗ и рассчитывается как доходность ОФЗ плюс премия, следует из сообщения эмитента. Премия по итогам маркетинга установлена в размере 0,75%. Первоначальный ориентир премии составлял не более 1%. В ходе маркетинга он был снижен четыре раза.
Организаторами выступили "ВТБ Капитал" и Sberbank CIB.
Номинальная стоимость одной облигации - 1 тыс. рублей. Купон будет выплачиваться каждые полгода.
Выпуски обеспечены государственной гарантией РФ в лице Минфина по выплате номинальной стоимости облигаций при погашении.
В настоящее время в обращении также находятся 2 биржевых выпуска облигаций "КАМАЗа" общим объемом 5 млрд рублей и 4 выпуска классических облигаций общим объемом 20 млрд рублей.
"КАМАЗ" является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Бизнес-план на 2018 год предполагает реализацию 43,1 тыс. автомобилей, из них 37 тыс. - на российском рынке, 6,1 тыс. - на рынках зарубежных стран. Юридические лица контролируют около 98% уставного капитала компании. Среди них - корпорация "Ростех" (49,9%), германский концерн Daimler AG (15%), 23,54% акций "КАМАЗа" принадлежит российскому ООО "Автоинвест" (по данным системы "СПАРК-Интерфакс", на 50% принадлежит Виталию Мащицкому, 20% - у Рубена Варданяна, владельцем остальных 30% "Автоинвеста" является гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин). Еще 4,25% "КАМАЗа" - у американской KAMAZ International Management (конечным бенефициаром назывался Майкл Токарз), 3,72% - у ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" ("дочка" ПАО "КАМАЗ").