Сегодня в рамках V юбилейной научно-практической конференции "АЭРОНЕТ-2018" Владимир Воронов, начальник центра перспективных исследований Группы "Кронштадт" представил дорожную карту (план развития) сегмента "Беспилотные перевозки".
Доставка грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов будет иметь ряд преимуществ: прежде всего, снижение стоимости (при возможности конвертации уже существующего летательного аппарата в беспилотное воздушное судно и увеличении количества полетов при отсутствии пилота на борту), охват районов ограниченной транспортной доступности.
"Спрос на доставку потребителям товаров с помощью беспилотников будет только расти: авиационный транспорт уже сейчас перевозит свыше 35% грузов в стоимостном исчислении, причем 90% грузопотока перевозится специализированными грузовыми авиалайнерами", - заметил Воронов.
Согласно прогнозам Группы "Кронштадт", программа вхождения беспилотных авиационных систем в грузовые авиаперевозки определяется тремя этапами:
Доставка последней мили ("до двери") небольших грузов, покупок и почтовых отправлений,
Перевозки на средние и короткие расстояния и параллельный "отъем" части грузооборота наземного транспорта,
Перевозки по длинным регулярным маршрутам с заменой рутинных пилотируемых операций автоматикой.
Важно, что эти стадии не будут сменять друг друга, а буду существовать параллельно, удовлетворяя запросы бизнеса и потребителей.
Первый этап уже развивается как в области экспериментальных проектов, так и коммерческих. Ряд крупных логистических компаний объявил об экспериментальных проектах по доставке товаров. А в африканских странах доставка медикаментов и медицинских материалов беспилотниками в рамках гуманитарных миссий вышла на рутинный уровень. Такие перевозки не вносят существенного вклада в суммарный объем рынка, хотя решают важную задачу инициализации технологии и повышения ее социального восприятия.
Второй этап - время вызревания технологии и начала ее коммерциализации. Он будет охватывать внутрирегиональные перевозки.
Третий этап - тема достаточно отдаленного будущего, когда беспилотные технологии смогут наиболее полно реализовать себя глобально.
В России в краткосрочной перспективе реализуются инициативные проекты по доставке малогабаритных грузов, корреспонденции, медицинской логистике.
В среднесрочной перспективе - реализуется заявленный в НТИ по дорожной карте "Аэронет" проект "Авиационная беспилотная транспортная сеть", в ходе которого создается демонстратор транспортной беспилотной авиационной системы и реализуется пилотный проект по беспилотной доставке грузов в масштабе региона.
Группа "Кронштадт" объединяет ряд российских предприятий, специализирующихся на разработке и производстве высокотехнологичной и наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.
Группа "Кронштадт" входит в состав АФК "Система", являясь представителем крупного кластера инновационных предприятий, нацеленных на обеспечение отечественного высокотехнологичного производства. Офисы компании и R&D центры расположены в Москве и в Петербурге.